Морские и воздушные
Суда
аэропорты и порты
задействованы в перевозке оружия, похищенной украинской продукции и в обходе санкций
Общее количество:
625
Морских судов
89
Капитанов
Обновлено: 13.02.2025
Морская логистика критически важна для наращивания военных возможностей агрессора, передвижения войск, получения оружия и подсанкционных товаров, торговли краденым. Агрессоры перевозят оружие по международным проливам на гражданских торговых судах. Экспорт ископаемого топлива в обход санкций - основной источник доходов для россии и Ирана. Теневой танкерный флот и суда без ледового класса в Арктике угрожают экологической катастрофой. С продажи сельскохозяйственной продукции с временно оккупированных украинских территорий россия финансирует войну и сохраняет лояльность своих союзников - Ирана, КНДР.
Вместе мы в состоянии это прекратить, чтобы восстановить мир и безопасность
Что нужно сделать:
  • санкционировать суда из списка ниже, а также все связанные компании и лица (владельцы, операторы, менеджеры, руководители, старшие члены экипажа)
  • запретить заходы таких судов в порты, территориальные воды, СЭЗ и международные проливы, продажу запчастей для них
 
  • требовать при получении страховых и других услуг банковские выписки для подтверждения выполнения прайс-кэпа
  • привлекать к сбору доказательной базы финансовые и профильные учреждения, обнародовать результаты расследований, применять реальные наказания, в том числе значительные штрафы
 
 
 
 
 
 
Всего: 24
ASCENDANT
Название судна
ASCENDANT
IMO
9248801
Флаг (действующий)
Джибути
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка грузов из/на ВОТ Украины
 Заходы в порты ВОТ
Танкер задействован в экспорте российской нефти в третьи страны, в систематических нарушениях нефтяного эмбарго G7+ на российскую нефть в 2023-2024 годах, в частности в вывозе российской нефти из российских портов в Черном море в район Лаконского залива, к западу от острова Китира. Судно осуществляет заходы в порты ВОТ Крым Украины. Судно аффилировано с индийской компанией Gatik Ship Management и турецкой компанией Unic Tanker Gemi Isletmeciligi, связанной с Gatik. Индийская компания Gatik Ship Management в 2022 году стала крупнейшим перевозчиком российской нефти и использовалась для функционирования российского "теневого" флота в условиях санкций. 17 декабря 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии, или из россии в третью страну. 
SAGAR VIOLET
Название судна
SAGAR VIOLET
IMO
9292981
Флаг (действующий)
Палау
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Танкер в период период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском, Черном морях, тихоокеанского региона преимущественно в КНР, Индии, нарушении нефтяного эмбарго в сентябре 2024 года, в частности судно осуществило перевозки российской нефти из российского порта Приморск в Балтийском море в район Лаконийского залива, к западу от острова Китира. Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. 17 декабря 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии, или из россии в третью страну. 
PATHFINDER
Название судна
PATHFINDER
IMO
9577094
Флаг (действующий)
Барбадос
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Танкер задействован в нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть, вывозе российской нефти из российских портов в Черном море в Лаконийский залив (Греция) и третьих стран, ведении темной деятельности в море с выключенным синалом AIS. Судно через связанные компании, в частности Fornax Ship Management, подсанкционные Sun Ship Management, Oil Tankers SCF MGMT FZCO аффилированное с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии, ключевой компанией по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа на фоне применения санкционных ограничений к рф после ее полномасштабного вторжения в Украину. Услуги, предоставляемые ПАО "Совкомфлот" являются существенным источником дохода для рф, поскольку более 70% доходов россии составляют доходы от продажи энергоносителей, что позволяет ей финансировать войну против Украины. Основными фрахтователями судов "Совкомфлота" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и другие. До полномасштабного вторжения россии в Украину флот компании насчитывал около 145 судов. После применения санкций ПАО "Совкомфлот" с целью их обхода передала десятки судов в собственность созданных ею компаний, в том числе в иностранных юрисдикциях, начав практику постоянного "жонглирования" (передачи) судов на связанные компании. Танкеры, "переписанные" ПАО "Совкомфлот" на связанные компании, по оценкам экспертной среды входят в так называемый "теневой танкерный флот" рф для продолжения продаж российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа в условиях западных санкций. 16 декабря 2024 года ЕС применены санкции к судну (вступление в силу 17 декабря 2024 года). 23 декабря 2024 года Швейцарией применены санкции к судну. 10 января 2025 года США применили санкции к судну.
OCEAN EMBRACE
Название судна
OCEAN EMBRACE
IMO
9327372
Флаг (действующий)
Джибути
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Танкер задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Черном, Балтийском морях в третьи страны, кран ЕС в нарушение эмбарго, в частности на Мальту в мае 2024 года, из порта Туапсе в район Лаконийского залива в феврале 2024 года, октябре 2023 года, из порта Новороссийск в Лаконийский залив в августе 2023 года. Танкер аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти в условиях западных санкций, и связанной с Gatik компанией Ark Seakonnect Shipmanagment LLC, которая в 2023 году вместе с компаниями Caishan Ship Management, Galena Ship Management, Gaurik Ship Management LLP, Geras Ship Management, Girik Ship Management, Orion Ship Management LLP, Nautilus Shipping (India), Plutos Ship Management, Zidan Ship Management, была вовлечена в схему «жонглирования» судами, которые управлялись Gatik Ship Management во избежание санкций. Gatik Ship Management и Ark Seakonnect Shipmanagment LLC были предыдущими менеджерами танкера. Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты. 16 декабря 2024 года ЕС применены санкции к танкеру (вступление в силу 17 декабря 2024 года) из-за транспортировки сырой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии или экспортируются из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33). 23 декабря 2024 года Швейцарией применены санкции к судну в связи с транспортировкой сырой нефти или нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную и рискованную практику судоходства, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
SIRI
Название судна
SIRI
IMO
9281683
Флаг (действующий)
Коморские острова
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с октября 2021 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру. Судно прибегает к обманчивым практикам, в частности манипуляциям с местонахождением судна, ведению темной деятельности вблизи Малайзии. 04 апреля 2024 года США применены санкции к танкеру ANTHEA (прежнее название танкера SIRI), аффилированного с OCEANLINK MARITIME DMCC и задействованного в сотрудничестве с подсанкционной иранской компанией Sepehr Energy Jahan Nama Pars Company по доставке иранских товаров. Sepehr Energy Jahan Nama Pars Company контролирует сеть подставных компаний Ирана, других юрисдикций, через которые происходит продажа иранских товаров в пользу Министерства обороны и материально-технического обеспечения вооруженных сил Ирана (MODAFL) и Генерального штаба вооруженных сил Ирана (AFGS). 16 декабря 2024 года ЕС применены санкции к танкеру (вступление в силу 17 декабря 2024 года) из-за транспортировки сырой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии или экспортируются из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33). 23 декабря 2024 года Швейцарией применены санкции к судну в связи с транспортировкой сырой нефти или нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную и рискованную практику судоходства, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
BERTHA
Название судна
BERTHA
IMO
9292163
Флаг (действующий)
Острова Кука
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка иранской нефти
Танкер задействован в перевозке подсанкционной иранской нефти, ведении темной деятельности в море, в частности для осуществления STS передачи нефти в северо-восточной части Атлантического океана с участием судов EMILY S (IMO 9321847), Merope (IMO 9281891), Skadi (IMO 9230971). По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно причастно к перевозке иранской сырой нефти и/или нефтепродуктов, и с мая 2023 года включено в список "армада призраков", который ведется UANI. Также танкер BERTHA включен UANI в список танкеров "Нефтяной альянс Мадуро-Хаменеи", привлеченных к транспортировке иранской и венесуэльской нефти с 2019 года. 11 июня 2022 года лидер Венесуэлы Николас Мадуро и бывший президент Ирана Эбрагим Раиси подписали 20-летнее соглашение о сотрудничестве для расширения связей в нефтяной и нефтехимической отраслях, военной и экономической сферах. С тех пор двусторонние связи начали развиваться: в 2023 году Иран поставил более 12 миллионов баррелей сырой нефти и газового конденсата, Венесуэла в обмен поставила в Иран примерно столько же мазута. Большинство грузов перевозят суда подсанкционной Национальной иранской танкерной компании (NITC) в обоих направлениях: иранская нефть и газ выгружаются в порты Венесуэлы, те же танкеры NITC загружают венесуэльский мазут на обратном этапе в Китай. Однако значительное количество судов, которые не принадлежат к NITC и ходят под иностранным (не под иранским) флагом, также участвуют в торговле. Судно аффилировано с китайской компанией Shanghai Legendary Ship Management Company Limited (под санкциями США), флот которой как минимум с 2022 года задействован в незаконной транспортировке миллионов баррелей иранской нефти. 03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
BLACK PANTHER
Название судна
BLACK PANTHER
IMO
9285756
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка иранской нефти
Танкер задействован в перевозках подсанкционной иранской нефти, осуществлении обманчивых практик с отключением сигнала AIS и ведением темной деятельности вблизи Ирана. Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и компаний по управлению судами во многих юрисдикциях для транспортировки своей нефти зарубежным потребителям, используя обманчивую тактику (фальсификации документации, манипуляции с системами отслеживания судов и постоянные изменения названий и флагов судов). Одна из наиболее часто применяемых тактик уклонения от нефтяных санкций "прыжки с флагом" в различных национальных реестрах, которая позволяет судну осуществлять транспортировку, иметь право на швартовку. Такая тактика часто сопровождается созданием фиктивных компаний, сменой владельцев, менеджеров, названий судна, изменением физической маркировки судна. Некоторые судовладельцы с целью уклонения от санкций намеренно задействуют реестры флагов, многие из которых не имеют собственных ресурсов и возможностей для отслеживания и проверки истории судов. Танкер аффилирован с индийской компанией Tightship Shipping Management (OPC) Private Limited, флот которой (в том числе танкер BLACK PANTHER) задействован в транспортировке иранской нефти на десятки миллионов долларов для подсанкционной Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) по крайней мере с 2022 года. Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире и контролируется Министерством нефти Ирана. NIOC и ее дочерние компании осуществляют разведку, добычу, транспортировку, переработку и экспорт нефти и природного газа в Иране. Нефтяные сделки NIOC, в том числе ее дочерних компаний, используются для получения прибыли для IRGC-QF (Корпуса стражей исламской революции) and Hizballah (Хезболла). 03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
CERES I
Название судна
CERES I
IMO
9229439
Флаг (действующий)
Сан-Томе и Принсипи
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка иранской нефти
Танкер задействован в транспортировке иранской нефти по крайней мере с 2021 года, STS передачах иранской нефти. В частности, в январе 2024 года возле Сингапура CERES I перегрузил с судна на судно почти 300 000 метрических тонн иранской нефти в интересах подсанкционных Jazira Das International Products Trading LLC (ОАЭ), China Concord Petroleum Company (CCPC) и Национальной иранской нефтяной компании (NIOC). Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире и контролируется Министерством нефти Ирана. NIOC и ее дочерние компании занимаются разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой и экспортом нефти и природного газа в Иране. Нефтяные сделки NIOC, в том числе ее дочерних компаний, используются для получения прибыли для IRGC-QF (Корпуса стражей исламской революции) and Hizballah (Хезболла). Jazira Das International Products Trading LLC зарегистрированная в ОАЭ компания, задействованная в фальсификации документов для "маскировки" баррелей иранской нефти подсанкционной Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) под эмиратскую нефть, координации многих поставок нефти NIOC для подсанкционной компании China Concord Petroleum Company по транспортировке миллионов баррелей нефти и сокрытия участия NIOC в поставках. По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно причастно к перевозке иранской сырой нефти и/или нефтепродуктов, и с апреля 2021 года включено в список "армада призраков", который ведется UANI. Также танкер CERES I включен UANI в список танкеров "Нефтяной альянс Мадуро-Хаменеи", вовлеченных в транспортировку иранской и венесуэльской нефти. 11 июня 2022 года лидер Венесуэлы Николас Мадуро и бывший президент Ирана Эбрагим Раиси подписали 20-летнее соглашение о сотрудничестве для расширения связей в нефтяной и нефтехимической отраслях, военной и экономической сферах. С тех пор двусторонние связи начали развиваться: в 2023 году Иран поставил более 12 миллионов баррелей сырой нефти и газового конденсата, Венесуэла в обмен поставила в Иран примерно столько же мазута. Большинство грузов перевозят суда подсанкционной Национальной иранской танкерной компании (NITC) в обоих направлениях: иранская нефть и газ выгружаются в порты Венесуэлы, те же танкеры NITC загружают венесуэльский мазут на обратном пути в Китай. Значительное количество судов, которые не принадлежат NITC и ходят под иностранным (не под иранским) флагом, также участвуют в торговле. Также, по данным UANI, танкер CERES I является одним из 16 нефтяных танкеров, которые по состоянию на июль 2022 года перешли с иранской нефти на российскую. В июле 2024 года танкер CERES I попал в столкновение с другим нефтяным танкером, что привело к разливу нефти в международных водах вблизи Малайзии. Во время столкновения сигналы отслеживания судна CERES I не соответствовали его положению, что препятствовало связи с другим судном. 03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
ELVA
Название судна
ELVA
IMO
9196644
Флаг (действующий)
Сан-Томе и Принсипи
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка иранской нефти
Танкер задействован в транспортировке подсанкционной иранской нефти, в частности судно в июле 2023 года использовалось Ираном для доставки почти 2 млн баррелей иранской легкой сырой нефти, прибегает к обманчивым практикам, в частности отключении системы AIS, ведении темной деятельности вблизи Малайзии. Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и компаний по управлению судами во многих юрисдикциях для транспортировки своей нефти зарубежным потребителям, используя обманчивую тактику (фальсификации документации, манипуляции с системами отслеживания судов и постоянные изменения названий и флагов судов). Одна из наиболее часто применяемых тактик уклонения от нефтяных санкций "прыжки с флагом" в различных национальных реестрах, которая позволяет судну осуществлять транспортировку, иметь право на швартовку. Такая тактика часто сопровождается созданием фиктивных компаний, сменой владельцев, менеджеров, названий судна, изменением физической маркировки судна. Некоторые судовладельцы с целью уклонения от санкций намеренно задействуют реестры флагов, многие из которых не имеют собственных ресурсов и возможностей для отслеживания и проверки истории судов. 03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
FIONA II
Название судна
FIONA II
IMO
9262766
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка иранской нефти
Танкер задействован в транспортировке подсанкционной иранской нефти, участвует в транспортировке нелегальной иранской нефти по меньшей мере с 2023 года, прибегает к обманным практикам, ведению темной деятельности вблизи Ирана, Малийзии. В июле 2024 года FIONA II транспортировало почти 2 млн баррелей иранской сырой нефти в КНР от имени подсанкционной Национальной иранской нефтяной компании (NIOC). Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире и контролируется Министерством нефти Ирана. NIOC и ее дочерние компании занимаются разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой и экспортом нефти и природного газа в Иране. Нефтяные сделки NIOC, в том числе ее дочерних компаний, используются для получения прибыли для IRGC-QF (Корпуса стражей исламской революции) и Hizballah (Хезболла). Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и компаний по управлению судами во многих юрисдикциях для транспортировки своей нефти зарубежным потребителям, используя обманчивую тактику (фальсификации документации, манипуляции с системами отслеживания судов и постоянные изменения названий и флагов судов). Одна из наиболее часто применяемых тактик уклонения от нефтяных санкций "прыжки с флагом" в различных национальных реестрах, которая позволяет судну осуществлять транспортировку, иметь право на швартовку. Такая тактика часто сопровождается созданием фиктивных компаний, сменой владельцев, менеджеров, названий судна, изменением физической маркировки судна. Некоторые судовладельцы с целью уклонения от санкций намеренно задействуют реестры флагов, многие из которых не имеют собственных ресурсов и возможностей для отслеживания и проверки истории судов. 03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
War & Sanctions 2025
To top