Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и политики price cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из портов в Балтийском, Черном морях, тихоокеанского региона в третьи страны.
В сентябре 2022 года и январе 2023 года United Against Nuclear Iran (UANI) включило танкер в публичный список судов, подозреваемых в причастности к перевозке подсанкционной иранской нефти.
Управление танкером осуществляется компанией Oceanlink Maritime DMCC, к которой 04 апреля 2024 года США применены санкции за содействие перевозке иранских товаров от имени Генерального штаба вооруженных сил Ирана (AFGS) и Министерства материально-технического обеспечения обороны и вооруженных сил (MODAFL). 04 апреля 2024 года к танкеру "AGNI" (прежнее название "GLAUCUS") США применены санкции как к собственности, в которой Oceanlink Maritime DMCC имеет интерес, за транспортировку иранских товаров.
Регулятор DNV (IACS) 14 мая 2024 года отозвал сертификацию судна.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива "теневым" флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
Почти все суда, которые привлекаются к транспортировке российской нефти "теневым флотом", начиная с 2022 года, сертифицировались индийским регулятором Indian Register of Shipping (IACS). Сертификация судов "теневого флота" дает возможность судовладельцу/оператору страховать суда, что, в свою очередь, позволяет судам заходить в порты и проходить через разного рода специфические морские пути (проливы, каналы и т.д.).
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. Недавние инциденты вблизи Малайзии лишь подчеркивают необходимость принятия быстрых мер для сдерживания потенциально разрушительного влияния растущего "теневого флота". "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения России в Украину.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Таким образом, "теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.