Морские и воздушные
Суда
аэропорты и порты
задействованы в перевозке оружия, похищенной украинской продукции и в обходе санкций
Общее количество:
545
Морских судов
31
Капітан
Обновлено: 12.12.2024
Морская логистика критически важна для наращивания военных возможностей агрессора, передвижения войск, получения оружия и подсанкционных товаров, торговли краденым. Агрессоры перевозят оружие международными проливами на гражданских торговых судах. Экспорт ископаемого топлива в обход санкций - основной источник доходов для россии и Ирана. Теневой танкерный флот и суда без ледового класса в Арктике угрожают экологической катастрофой. С продажи сельскохозяйственной продукции с временно оккупированных украинских территорий россия финансирует войну и сохраняет лояльность своих союзников - Ирана, КНДР.
Вместе мы в состоянии это прекратить, чтобы восстановить мир и безопасность
Что нужно сделать:
  • санкционировать суда из списка ниже, а также все связанные компании и лица (владельцы, операторы, менеджеры, руководители, старшие члены экипажа)
  • запретить заходы таких судов в порты, территориальные воды, СЭЗ и международные проливы, продажу запчастей для них
 
  • требовать при получении страховых и других услуг банковские выписки для подтверждения выполнения прайс-кэпа
  • привлекать к сбору доказательной базы финансовые и профильные учреждения, обнародовать результаты расследований, применять реальные наказания, в том числе значительные штрафы
Теневой танкерный флот перевозит по миру растущие объемы санкционной нефти, обеспечивает многомиллиардные доходы рф, Ирану, угрожает экологической безопасности в Мировом океане.
Подсанкционные страны ищут новые рынки сбыта нефти, наращивают танкерный флот для обхода ограничений, осуществляют морские поставки нефти преимущественно в КНР и Индию.
Теневой танкерный флот с общим дедвейтом более 100 млн тонн (примерно 17 % мирового флота нефтяных танкеров) насчитывает более тысячи преимущественно устаревших, плохо обслуживаемых судов без надлежащего страхования, с "запутанными" структурами собственности и управления, расположенными в "дружественных" юрисдикциях, под "удобными" флагами. Такие суда прибегают к обманчивым тактикам в море для сокрытия происхождения грузов, угрожают "экологическим хаосом" и миллиардными убытками прибрежным странам из-за прохождения оживленных узких международных транспортных путей без лоцманских услуг. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину теневые танкеры уже участвовали в более 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии.
 
 
 
 
Всего: 238
MIN HANG
Название судна
MIN HANG
IMO
9257137
Флаг (действующий)
Острова Кука
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер в 2024 году задействован в экспорте в третьи страны российской нефти из российских портов в Балтийском море, тихоокеанском регионе. В ноябре 2022 года United Against Nuclear Iran (UANI) включило танкер в публичный список судов, подозреваемых в причастности к незаконной перевозке иранской нефти. Судно сертифицировано регулятором Korean Register (IACS). Согласно данным Lloyd's List, танкер "MIN HANG" связан с анонимными китайскими покупателями, которые потратили около $376 млн на приобретение 13 танкеров для осуществления рискованных перевозок российской нефти с судна на судно посреди Атлантического океана. Логистические хабы "от судна к судну" являются распространенным признаком схемы, позволяющей скрывать право собственности и происхождения груза. Кроме среднеатлантического хаба STS, существуют также районы возле портов Каламаты (Греция), Мальты, Сеуты и Кавказа, где налажены операции по перевалке российской нефти с судна на судно. Операции STS посреди Атлантического океана происходят вне юрисдикции портовых властей, с ограниченным техническим и операционным надзором, что усиливает беспокойство по поводу безопасности и окружающей среды из-за неизвестности данных о страховании и владельцах судов. Lloyd's List было отслежено пять танкеров класса "Aframax", семь крупных нефтяных судов и одно судно класса "Suezmax" анонимного покупателя через отдельные, но связанные между собой компании, работающие на шельфе Гонконга и КНР, владеющие однотипными судами. Группа танкеров была приобретена в период с мая по июль 2022 года за общую сумму $285 млн, исходя из отчетов судовых брокеров и рыночных оценок. С тех пор танкеры, кроме одного, участвуют в перевалке российских нефтяных грузов в перегрузочном хабе с высокой степенью риска, расположенном в 860 морских милях к западу от Португалии, в международных водах. Возраст приобретенных анонимным китайским покупателем судов - 15 лет и более, что делает невозможным их фрахтование большинством крупных нефтяных компаний, а также не позволяет получить обычное финансирование. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре. Теневой танкерный флот продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 03 декабря 2024 года к танкеру применены санкции США.
VESNA
Название судна
VESNA
IMO
9233349
Флаг (действующий)
Белиз
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер с сентября 2022 года привлечен к экспорту преимущественно в КНР российской нефти из российских портов Козьмино тихоокеанского региона, Приморск в Балтийском море. Судно сертифицировано регулятором Nippon Kaiji Kyokai (IACS). Судно аффилировано с компанией Shanghai Legendary Ship MGMT (КНР), флот которой задействован в экспорте подсанкционной иранской нефти. В ноябре 2022 года United Against Nuclear Iran (UANI) включило танкер MIN HANG (ИМО 9257137), аффилированный с Shanghai Legendary Ship MGMT, в публичный список судов, подозреваемых в причастности к незаконной перевозке иранской нефти. россия создала собственный теневой флот танкеров в основном из старых танкеров, многие из которых имеют опыт работы в условиях санкций, примененных к режимам стран, таких как Иран. С начала российского полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI предсказал, что рф задействует "армаду призраков" для обеспечения поступления сверхприбылей от осуществления экспорта нефти, в частности, к своему китайскому партнеру. Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 03 декабря 2024 года к танкеру применены санкции США.
MEROPE
Название судна
MEROPE
IMO
9281891
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском, Черном морях, тихоокеанского региона преимущественно в КНР. По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с марта 2022 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру. Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. 03 декабря 2024 года к танкеру применены санкции США.
AGNES
Название судна
AGNES
IMO
9314167
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российского порта Приморск в Балтийском море в третьи страны. Судно сертифицировано регулятором Bureau Veritas (IACS). Танкер аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти в условиях западных санкций, и связанной с Gatik компанией Caishan Ship Management, которая в 2023 году вместе с компаниями Gaurik Ship Management LLP, Galena Ship Management, Plutos Ship Management, Geras Ship Management, Girik Ship Management, Orion Ship Management LLP, Nautilus Shipping (India), Ark Seakonnect Shipmanagment LLC, Zidan Ship Management, была привлечена к схеме "жонглирования" судами, которые управлялись Gatik Ship Management во избежание санкций. Gatik Ship Management и Caishan Ship Management были предыдущими менеджерами танкера. Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты. На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива "теневым" флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний. Почти все суда, которые привлекаются к транспортировке российской нефти "теневым флотом", начиная с 2022 года, сертифицировались индийским регулятором Indian Register of Shipping (IACS). Сертификация судов "теневого флота" дает возможность судовладельцу/оператору страховать суда, что, в свою очередь, позволяет судам заходить в порты и проходить через разного рода специфические морские пути (проливы, каналы и т.д.). "Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. Недавние инциденты вблизи Малайзии лишь подчеркивают необходимость принятия быстрых мер для сдерживания потенциально разрушительного влияния растущего "теневого флота". "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину. По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
CEPHEUS
Название судна
CEPHEUS
IMO
9299721
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны российской нефти из российских портов. Судно сертифицировано регулятором Nippon Kaiji Kyokai (IACS). Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
ARJUNA
Название судна
ARJUNA
IMO
9289752
Флаг (действующий)
Габон
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Танкер задействован в экспорте в третьи страны российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском, Черном морях, нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть. В частности, судно в сентябре 2024 года вывезло российскую нефть/нефтепродукты из российского порта Туапсе в Черном море в страны ЕС (в район Lesvos, Греция) в нарушение эмбарго. Судно сертифицировано регулятором Indian Register of Shipping (IACS). Судно аффилировано с компанией ARK SeaKonnect Shipmanagment LLP (Мумбай, Индия), связанной с Gatik Ship Management (Индия), которая в 2022-2023 годах входила в топ-игроков теневого танкерного флота, задействованного в экспорте российской нефти. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
GURU
Название судна
GURU
IMO
9353096
Флаг (действующий)
Габон
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны российской нефти из российских портов. Судно сертифицировано регулятором Indian Register of Shipping (IACS). Судно аффилировано с Gatik Ship Management (Индия), которая в 2022-2023 годах входила в топ-игроков теневого танкерного флота, задействованного в экспорте российской нефти, а также со связанной с Gatik компанией Gaurik Ship Management LLP. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
CHILLI
Название судна
CHILLI
IMO
9249130
Флаг (действующий)
Антигуа и Барбуда
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Танкер задействован в нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть, вывозе российской нефти из российских портов в Лаконийский залив (Греция) и третьи страны, ведении темной деятельности в море с выключенным синалом AIS, в частности в Лаконийском заливе (Греция) в октябре 2024 года, вблизи побережья Польши в августе 2023 года, в Балтийском море вблизи российских портов Усть-Луга, Витстино в июне 2023 года. Судно сертифицировано регулятором Registro Italiano Navale (IACS). Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. Судно через связанные компании, в частности подсанкционные Sun Ship Management, SCF Management Services Cyprus, аффилированно с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии, ключевой компанией по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа на фоне применения санкционных ограничений к рф после ее полномасштабного вторжения в Украину. Услуги, предоставляемые ПАО "Совкомфлот" являются существенным источником дохода для рф, поскольку более 70% доходов россии составляют доходы от продажи энергоносителей, что позволяет ей финансировать войну против Украины. Основными фрахтователями судов "Совкомфлота" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры России. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и другие. До полномасштабного вторжения россии в Украину флот компании насчитывал около 145 судов. После применения санкций ПАО "Совкомфлот" с целью их обхода передала десятки судов в собственность созданных ею компаний, в том числе в иностранных юрисдикциях, начав практику постоянного "жонглирования" (передачи) судов на связанные компании. Танкеры, "переписанные" ПАО "Совкомфлот" на связанные компании, по оценкам экспертной среды входят в так называемый "теневой танкерный флот" рф для продолжения продаж российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа в условиях западных санкций. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
KSENA
Название судна
KSENA
IMO
9232888
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Танкер задействован в экспорте преимущественно в КНР, Индию российской нефти из российских портов в Балтийском море, тихоокеанского региона, ведении темной деятельности в море с выключенным сигналом AIS, нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть. В частности, судно в мае 2023 года вывезло российскую нефть из российского порта Кавказ в Черном море в страны ЕС (в район Лаконийского залива, Греция) в нарушение эмбарго. Судно сертифицировано регулятором Registro Italiano Navale (IACS). RLRISE Moldova - сообщество журналистов-расследователей, программистов и активистов из Республики Молдова и Румынии, Международная общественная организация Greenpeace относят танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
NEOMI
Название судна
NEOMI
IMO
9250543
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер с августа 2023 года задействован в экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском море преимущественно в Индию. При этом последняя смена владельца и менеджеров судна состоялась в июле 2023 года, что свидетельствует о покупке танкера, в частности в целях транспортировки российской нефти. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
PYTHON
Название судна
PYTHON
IMO
9250531
Флаг (действующий)
Барбадос
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер с августа 2023 года задействован в экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском, Черном морях, тихоокеанского региона преимущественно в Индию, КНР, Турцию. При этом последняя смена собственника судна произошла в июле 2023 года, что свидетельствует о покупке танкера, в частности в целях транспортировки российской нефти. Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
EMILY S
Название судна
EMILY S
IMO
9321847
Флаг (действующий)
Панама
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Танкер в 2024 году задействован в экспорте в КНР российской нефти из российских портов тихоокеанского региона Козьмино, Находка. Судно сертифицировано регулятором Lloyd's Register (IACS). Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. Согласно данным Lloyd's List, танкер "EMILY S" связан с анонимными китайскими покупателями, которые потратили около $376 млн на приобретение 13 танкеров для осуществления рискованных перевозок российской нефти с судна на судно посреди Атлантического океана. Логистические хабы "от судна к судну" являются распространенным признаком схемы, позволяющей скрывать право собственности и происхождения груза. Кроме среднеатлантического хаба STS, существуют также районы возле портов Каламаты (Греция), Мальты, Сеуты и Кавказа, где налажены операции по перевалке российской нефти с судна на судно. Операции STS посреди Атлантического океана происходят вне юрисдикции портовых властей, с ограниченным техническим и операционным надзором, что усиливает беспокойство по поводу безопасности и окружающей среды из-за неизвестности данных о страховании и владельцах судов. Lloyd's List было отслежено пять танкеров класса "Aframax", семь крупных нефтяных судов и одно судно класса "Suezmax" анонимного покупателя через отдельные, но связанные между собой компании, работающие на шельфе Гонконга и КНР, владеющие однотипными судами. Группа танкеров была приобретена в период с мая по июль 2022 года за общую сумму $285 млн, исходя из отчетов судовых брокеров и рыночных оценок. С тех пор танкеры, кроме одного, участвуют в перевалке российских нефтяных грузов в перегрузочном хабе с высокой степенью риска, расположенном в 860 морских милях к западу от Португалии, в международных водах. Возраст приобретенных анонимным китайским покупателем судов - 15 лет и более, что делает невозможным их фрахтование большинством крупных нефтяных компаний, а также не позволяет получить обычное финансирование. Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре. В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное. "Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота. 25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
War & Sanctions 2024