Морские и воздушные
Суда
аэропорты и порты
задействованы в перевозке оружия, похищенной украинской продукции и в обходе санкций
Общее количество:
1067
Морских судов
155
Капитанов
Обновлено: 18.08.2025
Морская логистика критически важна для наращивания военных возможностей агрессора, передвижения войск, получения оружия и подсанкционных товаров, торговли краденым. Агрессоры перевозят оружие по международным проливам на гражданских торговых судах. Экспорт ископаемого топлива в обход санкций - основной источник доходов для россии и Ирана. Теневой танкерный флот и суда без ледового класса в Арктике угрожают экологической катастрофой. С продажи сельскохозяйственной продукции с временно оккупированных украинских территорий россия финансирует войну и сохраняет лояльность своих союзников - Ирана, КНДР.
Вместе мы в состоянии это прекратить, чтобы восстановить мир и безопасность
Что нужно сделать:
  • санкционировать суда из списка ниже, а также все связанные компании и лица (владельцы, операторы, менеджеры, руководители, старшие члены экипажа)
  • запретить заходы таких судов в порты, территориальные воды, СЭЗ и международные проливы, продажу запчастей для них
 
  • требовать при получении страховых и других услуг банковские выписки для подтверждения выполнения прайс-кэпа
  • привлекать к сбору доказательной базы финансовые и профильные учреждения, обнародовать результаты расследований, применять реальные наказания, в том числе значительные штрафы
Просмотреть
Воздушные суда Порты Аэропорты
Теневой танкерный флот перевозит по миру растущие объемы санкционной нефти, обеспечивает многомиллиардные доходы рф, Ирану, угрожает экологической безопасности в Мировом океане, служит шпионской платформой, используется для диверсионной деятельности в интересах агрессора.
Подсанкционные страны ищут новые рынки сбыта нефти, наращивают танкерный флот для обхода ограничений, осуществляют морские поставки нефти преимущественно в КНР и Индию.
Теневой танкерный флот с общим дедвейтом более 100 млн тонн (примерно 17 % мирового флота нефтяных танкеров) насчитывает более тысячи преимущественно устаревших, плохо обслуживаемых судов без надлежащего страхования, с "запутанными" структурами собственности и управления, расположенными в "дружественных" юрисдикциях, под "удобными" флагами. Такие суда прибегают к обманчивым тактикам в море для сокрытия происхождения грузов, угрожают "экологическим хаосом" и миллиардными убытками прибрежным странам из-за прохождения оживленных узких международных транспортных путей без лоцманских услуг. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину теневые танкеры уже участвовали в более 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии.
 
 
 
 
Категория
Санкции
 
Дедвейт: 69 062 тис.тоннВсего: 650
SAURI
Название судна
SAURI
IMO
9266475
Флаг (действующий)
Камерун Камерун
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7+, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском, Черном морях, в частности, с применением обманчивых, высокорискованных практик. ISM-менеджмент танкера в сентябре 2024 года перешел к компании Seafaring Savants LLC (Азербайджан) от молдавской компании MRK Shipmanagement SRL. Молдавская компания MRK Shipmanagement SRL вместе с рядом других молдавских компаний причастны к созданию части теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов. Теневые танкеры, управлявшиеся молдавскими компаниями (Adel Ship Management SRL, BPC Shipmanagement SRL, MRK Shipmanagement SRL, KSN Shipmanagement SRL, OST Shipmanagement SRL, Surt Ship Management SRL, SAL Shipmanagement SRL, FLC Shipmanagement SRL), передаются в управление азербайджанским компаниям, в частности Dream Island Shipping LLC, Ocean Voyage LLC, Tidal Tech Mariners LLC, Seafaring Savants LLC, VVave Minder Shipmanagement, Triton Technical Services LLC, Navigenix Shipmanagement LLC, Nautilus Fleet Management LLC, Harbor Harmony Shipmanagement, другим. Танкер в декабре 2024 года вблизи Греции осуществил STS-передачу с танкером IMO 9318034, аффилированным с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти в условиях западных санкций. В рамках введения ограничений к теневому флоту рф 24 февраля 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к танкеру. 24 февраля, 04 марта 2025 года ЕС и Швейцарией соответственно применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33) (санкции ЕС вступают в силу 25 февраля 2025 года). В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну. В июне 2025 года Австралией применены санкции к судну. С 12 сентября 2025 года Новая Зеландия ввела санкции в отношении судна.
Смотреть профиль
EDERRA
Название судна
EDERRA
IMO
9258026
Флаг (действующий)
Камерун Камерун
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7+, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов. ISM-менеджмент танкера в январе 2025 года перешел к компании Maritime Mavens LLC (Азербайджан) от молдавской компании BPC Shipmanagement SRL. Вместе с этим от BPC Shipmanagement SRL к Maritime Mavens LLC перешло управление безопасностью еще одного танкера IMO 9424651. Молдавская компания BPC Shipmanagement SRL вместе с рядом других молдавских компаний причастны к созданию части теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов. Теневые танкеры, управлявшиеся молдавскими компаниями (Adel Ship Management SRL, MRK Shipmanagement SRL, BPC Shipmanagement SRL, KSN Shipmanagement SRL, OST Shipmanagement SRL, Surt Ship Management SRL, SAL Shipmanagement SRL, FLC Shipmanagement SRL), передаются в управление азербайджанским компаниям, в частности Dream Island Shipping LLC, Ocean Voyage LLC, Tidal Tech Mariners LLC, Seafaring Savants LLC, VVave Minder Shipmanagement, Triton Technical Services LLC, Nautilus Fleet Management LLC, Harbor Harmony Shipmanagement, другим. По состоянию на 17 июля 2025 года ISM-менеджмент танкера осуществляется компанией AQUA FLEET MANAGEMENT LLC (Азербайджан), к флоту которой принадлежат еще два подсанкционных танкера IMO 9266475 и IMO 9209972. В рамках введения ограничений к теневому флоту рф 24 февраля 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к танкеру. 24 февраля, 04 марта 2025 года ЕС и Швейцарией соответственно применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33) (санкции ЕС вступают в силу 25 февраля 2025 года). В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну. В июне 2025 года Австралией применены санкции к судну. С 12 сентября 2025 года Новая Зеландия ввела санкции в отношении судна.
Смотреть профиль
TOPAZ
Название судна
TOPAZ
IMO
9292034
Флаг (действующий)
Барбадос Барбадос
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Танкер задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов в условиях нефтяного эмбарго G7+, политики price-cap на российскую нефть/нефтепродукты, в том числе из российских портов тихоокеанского региона в КНР. Судно активно прибегает к обманчивым, высокорискованным практикам (выключение AIS, осуществление так называемой темной деятельности) в Балтийском близ российских портов Усть-Луга, Приморск в октябре 2024 года, январе 2025 года (с 10 января в течение двух дней, 12 января в течение 9 часов, 19 января в течение 18 часов). Танкер через подсанкционные компании Sun Ship Management (ОАЭ), Oil Tankers SCF MGMT FZCO (ОАЭ), Fornax Ship Management FZCO (ОАЭ) аффилирован с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" – крупнейшей государственной судоходной компанией в россии по обслуживанию и обеспечению морской добычи, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа. Основными фрахтователями судов ПАО "Совкомфлот" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. ПАО "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и других. 10 января 2025 года США применили санкции к судну. По данным GISIS IMO по состоянию на 16 июля 2025 года регистровое название судна TOPAZ, флаг Барбадоса. При этом судно ходит под флагом Коморских островов. С 20 июля 2025 года ЕС применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33). 12 августа 2025 года Швейцария применила санкции к судну. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
TANGO
Название судна
TANGO
IMO
9292058
Флаг (действующий)
Коморские острова Коморские острова
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Танкер задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов в условиях нефтяного эмбарго G7+, политики "price-cap" на российскую нефть/нефтепродукты, в том числе из российских портов тихоокеанского региона в КНР. Судно активно прибегает к обманчивым, высокорискованным практикам (выключение AIS, осуществление так называемой темной деятельности) в Черном море вблизи российских портов Туапсе, Сочи, в частности в январе 2025 года. Судно через подсанкционные компании Sun Ship Management (ОАЭ), Oil Tankers SCF MGMT FZCO (ОАЭ), Fornax Ship Management FZCO (ОАЭ) аффилирован с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" – крупнейшей государственной судоходной компанией в россии по обслуживанию и обеспечению морской добычи, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа. Основными фрахтователями судов ПАО "Совкомфлот" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. ПАО "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и других. 10 января 2025 года США применили санкции к судну. С 20 июля 2025 года ЕС применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33). 12 августа 2025 года Швейцария применила санкции к судну. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
SIRIUS 1
Название судна
SIRIUS 1
IMO
9285847
Флаг (действующий)
Коморские острова Коморские острова
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Танкер задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов в условиях нефтяного эмбарго G7+, политики "price-cap" на российскую нефть/нефтепродукты, в том числе с отключением AIS. Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. Танкер аффилирован с компанией Sino Ship Management Company Limited, к которой 10 января 2025 года США применили санкции за деятельность в энергетическом секторе российской экономики. 10 января 2025 года США применили санкции к танкеру, считающемуся частью теневого флота, как к собственности, в которой Sino Ship Management Company Limited имеет интерес. С 20 июля 2025 года ЕС применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33). 12 августа 2025 года Швейцария применила санкции к судну. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
PROXIMA
Название судна
PROXIMA
IMO
9329655
Флаг (действующий)
российская федерация российская федерация
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Танкер задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов в условиях нефтяного эмбарго G7+, политики "price-cap" на российскую нефть/нефтепродукты. Танкер через подсанкционные компании Sun Ship Management (ОАЭ), Oil Tankers SCF MGMT FZCO (ОАЭ), Fornax Ship Management FZCO (ОАЭ) аффилирован с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа. Основными фрахтователями судов ПАО "Совкомфлот" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. ПАО "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и других. 10 января 2025 года США применены санкции к судну как к собственности, в которой Fornax Ship Management FZCO имеет интерес. С 20 июля 2025 года ЕС применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33). 12 августа 2025 года Швейцария применила санкции к судну. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
PEGASUS
Название судна
PEGASUS
IMO
9276028
Флаг (действующий)
Коморские острова Коморские острова
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Связанные с подсанкционными лицами
Танкер связан с подсанкционными компаниями Fornax Ship Management FZCO, Sun Ship Management, Oil Tankers Scf Mgmt FZCO, аффилированными с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспорта. Основными фрахтователями судов ПАО "Совкомфлот" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. ПАО "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и другие. До полномасштабного вторжения россии в Украину флот компании насчитывал около 145 судов. После применения санкций ПАО "Совкомфлот" с целью их обхода передала десятки судов в собственность созданных ею компаний, в том числе в иностранных юрисдикциях, начав практику постоянного "жонглирования" (передачи) судов на связанные компании. 10 января 2025 года США применены санкции к судну как к собственности, в которой Fornax Ship Management FZCO имеет интерес. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
AMELL
Название судна
AMELL
IMO
9257993
Флаг (действующий)
неизвестно
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Танкер задействован в транспортировке подсанкционной иранской, российской нефти/нефтепродуктов с применением обманчивых, высокорискованных практик. Судно осуществляло заход в российский порт, где цена на нефть постоянно торговалась выше верхней границы price-cap на российскую нефть/нефтепродукты. Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде. По данным United Against Nuclear Iran, танкер задействован в перевозке подсанкционной иранской нефти и после применения западных санкций переключился на транспортировку подсанкционной российской нефти. Судно в период до октября 2021 года аффилировано через ряд компаний, в том числе через подсанкционную Sun Ship Management, с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспортировке российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа. Основными фрахтователями судов ПАО "Совкомфлот" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. ПАО "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и другие. Танкер связан с компанией Odine Marine Incorporated, которая была бывшим владельцем судна, к которой 10 января 2025 года США применены санкции за деятельность в энергетическом секторе российской экономики. 10 января 2025 года США применены санкции к судну, которое считается частью теневого флота, как к собственности, в которой Odine Marine Incorporated имеет интерес. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
M SOPHIA
Название судна
M SOPHIA
IMO
9289477
Флаг (действующий)
Панама Панама
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Связанные с подсанкционными лицами
Танкер задействован в перегрузках STS на якорных стоянках возле Малайзии, Циндао с танкеров с подсанкционной иранской или венесуэльской нефтью. Танкер прибегает к отключению автоматической системы идентификации - модели поведения, которая свидетельствует о том, что танкер пытается избежать обнаружения передачи STS. Танкер VLCC куплен у компании DHT Tankers и аффилирован с анонимным китайским покупателем, потратившим около $376 млн на приобретение группы из 13 танкеров для высокорискованных перевозок сырой нефти российского происхождения в Атлантическом океане. Среди этих 13 танкеров пять судов типа Aframax, семь очень больших судов для перевозки сырой нефти и одно судно типа Suezmax. По данным Lloyd's List Intelligence, эти суда приобретены анонимным покупателем через 20 отдельных, но взаимосвязанных односудовых шельфовых компаний из Гонконга и Китая. В дальнейшем все танкеры, кроме одного, занимались перегрузкой грузов в созданном высокорисковом перегрузочном хабе для российской сырой нефти для консолидации грузов в районах 860 морских миль к западу от Португалии, в международных водах. Для зарегистрированных владельцев, коммерческих менеджеров, менеджера ISM характерен почти идентичный адрес регистрации в Даляне (КНР), одинаковые два адреса в Гонконге. Эта группа танкеров считается центром полностью работоспособного среднеатлантического перегрузочного хаба российской сырой нефти в Китай. Логистические STS-хабы позволяют скрыть право собственности и происхождение груза. Кроме среднеатлантического хаба, перегрузочными центрами являются районы возле Каламаты, Греции, Мальты, Сеуты и Кавказа, где налажены операции STS для российской сырой нефти. Танкер, который считается частью теневого флота, аффилирован с компанией SUNNE CO LIMITED, к которой 10 января 2025 года США применены санкции за деятельность в энергетическом секторе рф. 10 января 2025 года США применены санкции к судну как к собственности, в которой SUNNE CO LIMITED имеет интерес. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
LAUREN II
Название судна
LAUREN II
IMO
9258521
Флаг (действующий)
неизвестно
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
По данным United Against Nuclear Iran, судно было задействовано в перевозке подсанкционной иранской нефти и переключилось на перевозку подсанкционной российской нефти. Судно Lauren II перевозит сырую нефть, загруженную другими танкерами, с судно на судно из российского порта Приморск в Балтийском море. В частности, танкер Lauren II был отслежен во время загрузки груза нефти посредством пересадки с судна на судно с танкера Zhen I (IМО 9255880). Танкер VLCC куплен у компании DHT Tankers и аффилирован с анонимным китайским покупателем, потратившим около $376 млн на приобретение группы из 13 танкеров для высокорискованных перевозок сырой нефти российского происхождения в Атлантическом океане. Среди этих 13 танкеров пять судов типа Aframax, семь очень больших судов для перевозки сырой нефти и одно судно типа Suezmax. По данным Lloyd's List Intelligence, эти суда приобретены анонимным покупателем через 20 отдельных, но взаимосвязанных односудовых шельфовых компаний из Гонконга и Китая. В дальнейшем все танкеры, кроме одного, занимались перегрузкой грузов в созданном высокорисковом перегрузочном хабе для российской сырой нефти для консолидации грузов в районах 860 морских миль к западу от Португалии, в международных водах. Для зарегистрированных владельцев, коммерческих менеджеров, менеджера ISM характерен почти идентичный адрес регистрации в Даляне (КНР), одинаковые два адреса в Гонконге. Эта группа танкеров считается центром полностью работоспособного среднеатлантического перегрузочного хаба российской сырой нефти в Китай. Логистические STS-хабы позволяют скрыть право собственности и происхождение груза. Кроме среднеатлантического хаба, перегрузочными центрами являются районы возле Каламаты, Греции, Мальты, Сеуты и Кавказа, где налажены операции STS для российской сырой нефти. Танкер, который считается частью теневого флота, аффилирован с компанией SUNNE CO LIMITED, к которой 10 января 2025 года США применены санкции за деятельность в энергетическом секторе рф. 10 января 2025 года США применены санкции к судну как к собственности, в которой SUNNE CO LIMITED имеет интерес. С 12 сентября 2025 года Соединенным Королевством применены санкции к судну.
Смотреть профиль
War & Sanctions 2025
To top