Daksha
IMO 9259185
Обновлено: 08.12.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
Daksha
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9259185
MMSI
620999378
Позывной
D6A3378
Флаг (действующий)
Коморские острова
Санкции
Великобритания , Швейцария , ЕС , США
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Задействовано в транспортировке российской сырой нефти в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть. Судно перевозило российскую нефть из портов рф в третьи страны. Судно неоднократно было зафиксировано Мониторинговой группой "Института Черноморских стратегических исследований" и редакции BlackSeaNews в вывозе российской сырой нефти. В частности, факты участия судна в перевозке российской нефти зафиксированы в январе-феврале 2023 года (из российского порта Тамань в индийский порт Сикка), в мае-июне (из российского порта Кавказ в турецкий порт Самсун), в августе-сентябре 2023 года (из российского порта Туапсе в малазийский порт Танджунг Пелепас).
Судно, по данным United Against Nuclear Iran (UANI), участвовало в многочисленных STS передачах миллионов баррелей иранской нефти в течение 2021 года.
В апреле 2024 года США применены к судну санкции, связанные с Ираном. В частности применены санкции к судоходной компании Oceanlink Maritime DMCC, которая является менеджером судна, в связи с ее задействованием в перевозке товаров от имени иранской армии и поддержке россии в войне против Украины.
В июне 2024 года ЕС применены санкции к судну в связи с задействованием в перевозке российской нефти и/или нефтепродуктов из рф в третьи страны, а также из-за участия в обходе европейских ограничений.
17 октября 2024 года Швейцарией применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя неразрешенные и высокорисковые практики судоходства, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
Судно, по данным United Against Nuclear Iran (UANI), участвовало в многочисленных STS передачах миллионов баррелей иранской нефти в течение 2021 года.
В апреле 2024 года США применены к судну санкции, связанные с Ираном. В частности применены санкции к судоходной компании Oceanlink Maritime DMCC, которая является менеджером судна, в связи с ее задействованием в перевозке товаров от имени иранской армии и поддержке россии в войне против Украины.
В июне 2024 года ЕС применены санкции к судну в связи с задействованием в перевозке российской нефти и/или нефтепродуктов из рф в третьи страны, а также из-за участия в обходе европейских ограничений.
17 октября 2024 года Швейцарией применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя неразрешенные и высокорисковые практики судоходства, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Kavkaz (рф), Longkou Gang (КНР), Samsun (Турция), Tanjung Pelepas (Малайзия), Tuapse (рф), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Taman (рф), Al Basra Oil Terminal (Ирак), Suez (Египет), Assaluyeh (Иран), Kozmino (рф), Khor al Fakkan (ОАЭ), Tanjong Pagar (Сингапур), Qianwan (КНР), Sikka (Индия), Sohar (Оман)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Loire Shipping Inc п/o Oceanlink Maritime DMCC (6137379 / ОАЭ / 13.01.2020)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Oceanlink Maritime DMCC (6450979 / ОАЭ / 01.10.2023)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Неизвестно (18.04.2024)
Бывшие названия судна
Hebe / Seanostrum
Флаги (предыдущие)
Панама / Гонконг / Каймановы острова
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
Imabari Shipbuilding Co Ltd, Saijo Shipward (Япония)
Веб-ресурсы