BLUE
IMO 9236353
Обновлено: 06.12.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
BLUE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Нарушение нефтяного эмбарго
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9236353
MMSI
304868000
Позывной
V2YM7
Флаг (действующий)
Антигуа и Барбуда
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте российской нефти, нарушении нефтяного эмбарго G7, ЕС на российскую нефть в январе 2024 года. Судно в нарушение нефтяного эмбарго в январе 2024 года осуществило перевозку российской сырой нефти из порта Новороссийск в Черном море в Лаконийский залив, Греция. По данным Kpler, 28 января 2024 года танкер BLUE в Лаконийском заливе в Греции осуществил STS передачу нефти марки URALS, вывезенной из порта Новороссийск, передав судну LIGERA ( ІМО 9237072). Судно LIGERA 09 января 2024 года было зафиксировано корабельным споттером MarineTraffic у побережья Крита в балласте с осадкой 11,3 м, 10 января 2024 года танкер отправился в Лаконийский залив, где в тот же день совершил первую STS-передачу, приняв нефть URALS от судна NAUTILUS (IMO 9434890) в Лаконском заливе в Греции. По данным Kpler, NAUTILUS было загружено 729 тыс. баррелей нефти Urals из порта Усть-Луга. Вторая STS-передача на LIGERA состоялась 28 января 2024 года в Лаконийском заливе с судна BLUE, загруженным нефтью в порту Новороссийск. По данным Kpler, LIGERA, загруженное российской нефтью, скрыло информацию об изменении осадки судна и направилось в Венесуэлу, где была обнаружена STS-передача нефти судну MORNING SUN (IMO 9110183) в период с 28 февраля по 1 марта 2024 года, которое доставило 600 тыс. баррелей российской нефти нефтеперерабатывающему заводу Cardon в Венесуэле 2 марта 2024 года.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Algeciras (Испания), Aliaga (Турция), Jurong Island (Сингапур), Nemrut Limani Bay (Турция), Novorossiysk (рф), Port Said (Египет), Mumbai (Индия), Ust-Luga (рф), Jeddah (Саудовская Аравия), Belokamenka (рф), Primorsk (рф), Tanjong Pagar (Сингапур), Adabiya (Египет), Vene-Balti (Эстония), Skaw (Дания), Icdas (Турция), Pulau Ayer Chawan (Сингапур), Peetri (Эстония)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Crestwave Maritime LTD (6470941 / Турция / 07.02.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Crestwave Maritime LTD (6470941 / Турция / 07.02.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Crestwave Maritime LTD (6470941 / Турция / 07.02.2024)
Бывшие названия судна
Julia A / Azul / Icaria / Iskmati Spirit / Arlene / Aegean Eagle
Флаги (предыдущие)
Либерия / Палау / Джибути / Кипр / Багамские острова / Маршалловы острова / Греция
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Hyundai Samho Heavy Industries Co Ltd (Южная Корея)
Веб-ресурсы