ARLAN
IMO 9227443
Обновлено: 07.12.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
ARLAN
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Нарушение нефтяного эмбарго
Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9227443
MMSI
667002314
Позывной
9LS2017
Флаг (действующий)
Сьерра-Леоне
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на экспорт сырой российской нефти в ЕС, вывозе российской нефти в третьи страны. Судно вывезло российскую сырую нефть из российского порта Усть-Луга в Балтийском море в сентябре 2024 года и доставило ее в перегрузочный пункт к югу от Лаконского залива, к западу от острова Китира.
Танкер сертифицирован регулятором Korean Register (IACS).
По данным United Against Nuclear Iran, судно подозревается в транспортировке иранской нефти. Согласно внутреннему анализу, подготовленному спутниковыми службами береговой охраны Шотландии, танкер причастен к разливу в море примерно в 100 км от береговой линии Шотландии российской нефти. В то время судно перевозило 1 млн баррелей санкционной нефти из россии на пути к нефтеперерабатывающему заводу в Индии.
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации грозит экологической катастрофой со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. Недавние инциденты вблизи Малайзии лишь подчеркивают необходимость принятия быстрых мер для сдерживания потенциально разрушительного влияния растущего "теневого флота". "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Таким образом, "теневой флот" продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для рф в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Танкер сертифицирован регулятором Korean Register (IACS).
По данным United Against Nuclear Iran, судно подозревается в транспортировке иранской нефти. Согласно внутреннему анализу, подготовленному спутниковыми службами береговой охраны Шотландии, танкер причастен к разливу в море примерно в 100 км от береговой линии Шотландии российской нефти. В то время судно перевозило 1 млн баррелей санкционной нефти из россии на пути к нефтеперерабатывающему заводу в Индии.
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации грозит экологической катастрофой со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. Недавние инциденты вблизи Малайзии лишь подчеркивают необходимость принятия быстрых мер для сдерживания потенциально разрушительного влияния растущего "теневого флота". "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Таким образом, "теневой флот" продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для рф в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Khawr Fakkan (ОАЭ), Lanshan (КНР), Novorossiysk (рф), Qingdao Gang (КНР), Ras Sudr (Египет), Port Said (Египет), Marport West (Soyak) Terminal (Турция), Zeytinburnu (Турция), Ust-Luga (рф), Jeddah (Саудовская Аравия), Dongjiakou (КНР), Primorsk (рф), Adabiya (Египет), Vadinar (Индия), Jamnagar Terminal (Индия), Icdas (Турция), Akcansa (Турция), Gelendzhik (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Deamar Voyage Corp (6507541 / Сейшельские острова / 02.07.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Deamar Voyage Corp (6507541 / Сейшельские острова / 02.07.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Bstls Shipping LLC (6507554 / Азербайджан / 11.07.2024)
Бывшие названия судна
Innova / Searacer
Флаги (предыдущие)
Вьетнам / Габон / Мальта
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
Hyundai Samho Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
Веб-ресурсы