KATIUSKA
IMO 9236004
Обновлено: 11.11.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
KATIUSKA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Нарушение нефтяного эмбарго
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9236004
MMSI
372669000
Позывной
3FXO6
Флаг (действующий)
Панама
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте российской нефти в третьи страны, нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на экспорт сырой российской нефти в ЕС. Так, судно в августе 2024 года в нарушение нефтяного эмбарго вывезло российскую сырую нефть из российского порта Тамань в Черном море и доставило ее в перегрузочный пункт к югу от Лаконского залива, к западу от острова Китира.
Международной общественной организацией Greenpeace танкер отнесен к теневому флоту.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Теневой танкерный флот продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Международной общественной организацией Greenpeace танкер отнесен к теневому флоту.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Теневой танкерный флот продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Ambarli (Турция), Huizhou (КНР), Lanshan (КНР), Longkou Gang (КНР), Malongo Oil Terminal (Ангола), Mundra (Индия), Novorossiysk (рф), Yantai (КНР), Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Beirut (Ливан), Primorsk (рф), Tanjong Pagar (Сингапур), Adabiya (Египет), Jamnagar Terminal (Индия), Icdas (Турция), Akcansa (Турция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Katiuska Marine LTD (6228671 / Гонконг / 04.06.2021)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Katiuska Marine LTD (6228671 / Гонконг / 04.06.2021)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Ocean Dolphin Ship Management (6270796 / КНР / 06.12.2022)
Бывшие названия судна
Filikon / Paros
Флаги (предыдущие)
Либерия / Греция
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
NKK Shipbuilding (Япония)
Веб-ресурсы