ZEVS

IMO 9168946
Обновлено: 07.12.2024
ZEVS
Название судна (международное в соответствии с IMO)
ZEVS
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9168946
MMSI
613833000
Позывной
TJMC822
Флаг (действующий)
Камерун
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте российской нефти, нарушении нефтяного эмбарго стран G7 и ЕС на российскую сырую нефть, в частности в апреле 2024 года судно перевозило российскую нефть из российского порта Усть-Луга в Балтийском море в Лаконийский залив (Греция).
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Судно сертифицировано russian Maritime Register of Shipping.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Lanshan (КНР), Nemrut Limani Bay (Турция), Tanjung Pelepas (Малайзия), Port Said (Египет), Zeytinburnu (Турция), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Sadat (Египет), Primorsk (рф), Duqm (Оман), Icdas (Турция), Akcansa (Турция), Malacca (Малайзия), Nipa Anch (Индонезия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Elysian Horizon Corp (6437311 / Сейшельские острова / 05.12.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Elysian Horizon Corp (6437311 / Сейшельские острова / 05.12.2023)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Aqualink Shipmanagement Corp (6463728 / Казахстан / 12.01.2024)
Бывшие названия судна
Guru / NL 8G / NAVION OCEANIA
Флаги (предыдущие)
Либерия / Багамские острова / Норвегия
Год строительства
1999
Застройщик (страна)
Astillero La Naval (Испания)
War & Sanctions 2025