IRKUTSK
IMO 9419084
Обновлено: 01.07.2025

Название судна
IRKUTSK
Категория
Перевозка грузов из/на ВОТ Украины
Тип судна
Универсальное сухогрузное судно
Дедвейт
10407
IMO
9419084
MMSI
273611180
Позывной
UBWY6
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Задействовано в вывозе украинского зерна, угля и металла с выключенным сигналом AIS по традиционной схеме сокрытия заходов в украинские порты на ВОТ Украины.
В мае 2023 года судно сменило название, флаг и менеджмент, после чего переориентировалось на незаконные рейсы в порты ВОТ Крыма. Судно под прежним названием Salvinia перевозило ильменит (основное сырье для изготовления титана) из Черноморска в румынский порт Констанца, откуда сырье забирало подсанкционное сирийское судно Souria (новое название - San Damian, IMO 9274331) и доставляло во временно оккупированную Феодосию.
С июня 2023 года судно осуществило по меньшей мере пять незаконных заходов в закрытые порты Севастополь и Феодосия, груз с ВОТ Крыма доставлялся в турецкий порт Бартин и на перевалку в порт Кавказ в Керченском проливе.
Во время одного из заходов судна в порт Севастополь на корму было нанесено другое название "Cristal-2" с целью сокрытия настоящего названия.
В вывозе судном украинской металлической продукции и украинского зерна в Турцию задействованы российские компании ООО "Кубань-Форвард" (инн 2308103203), ООО "ТД Фрегат" (инн 7704388784), турецкая компания Mesci̇er Metal Mamülleri̇ Pazarlama Sanayi̇ Ve Ti̇caret Li̇mi̇ted Şi̇rketi̇, которая имеет металлургическое предприятие в Бартыне.
В феврале 2024 года СБУ сообщила о подозрении капитану судна в нарушении порядка въезда/выезда на/из ВОТ Украины.
В 2024 году судно продолжает похищать украинское зерно с ВОТ Украины, в частности из порта Севастополь, манипулируя сигналом AIS.
В течение 2024-2025 годов судно вывезло, в частности в Египет, из временно оккупированного украинского порта Мариуполь около 40 тыс. тонн украинского коксующегося угля, используя схему: официально заходит в российский порт Темрюк; выключает автоматическую систему идентификации (AIS); идет на загрузку в порт Мариуполь; с грузом возвращается в Темрюк; включает AIS; идет в порт назначения.
Управление судном осуществляется российской компанией ООО "Кречет" (инн 6167197524, Ростовская область), бывшим директором которого является Александр Солдатов (инн 614104187473) - действующий директор (с 27 июля 2023 года) оккупационной Администрации морского порта г. Мариуполя (инн 9310000303). ООО "Кречет" осуществляет управление еще тремя судами ( IMO 9045601, IMO 1041348, IMO 9454125), задействованными в вывозе из временно оккупированного Мариуполя украинского угля.
В мае 2023 года судно сменило название, флаг и менеджмент, после чего переориентировалось на незаконные рейсы в порты ВОТ Крыма. Судно под прежним названием Salvinia перевозило ильменит (основное сырье для изготовления титана) из Черноморска в румынский порт Констанца, откуда сырье забирало подсанкционное сирийское судно Souria (новое название - San Damian, IMO 9274331) и доставляло во временно оккупированную Феодосию.
С июня 2023 года судно осуществило по меньшей мере пять незаконных заходов в закрытые порты Севастополь и Феодосия, груз с ВОТ Крыма доставлялся в турецкий порт Бартин и на перевалку в порт Кавказ в Керченском проливе.
Во время одного из заходов судна в порт Севастополь на корму было нанесено другое название "Cristal-2" с целью сокрытия настоящего названия.
В вывозе судном украинской металлической продукции и украинского зерна в Турцию задействованы российские компании ООО "Кубань-Форвард" (инн 2308103203), ООО "ТД Фрегат" (инн 7704388784), турецкая компания Mesci̇er Metal Mamülleri̇ Pazarlama Sanayi̇ Ve Ti̇caret Li̇mi̇ted Şi̇rketi̇, которая имеет металлургическое предприятие в Бартыне.
В феврале 2024 года СБУ сообщила о подозрении капитану судна в нарушении порядка въезда/выезда на/из ВОТ Украины.
В 2024 году судно продолжает похищать украинское зерно с ВОТ Украины, в частности из порта Севастополь, манипулируя сигналом AIS.
В течение 2024-2025 годов судно вывезло, в частности в Египет, из временно оккупированного украинского порта Мариуполь около 40 тыс. тонн украинского коксующегося угля, используя схему: официально заходит в российский порт Темрюк; выключает автоматическую систему идентификации (AIS); идет на загрузку в порт Мариуполь; с грузом возвращается в Темрюк; включает AIS; идет в порт назначения.
Управление судном осуществляется российской компанией ООО "Кречет" (инн 6167197524, Ростовская область), бывшим директором которого является Александр Солдатов (инн 614104187473) - действующий директор (с 27 июля 2023 года) оккупационной Администрации морского порта г. Мариуполя (инн 9310000303). ООО "Кречет" осуществляет управление еще тремя судами ( IMO 9045601, IMO 1041348, IMO 9454125), задействованными в вывозе из временно оккупированного Мариуполя украинского угля.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Alexandria (Египет), Chornomorsk (Украина), Constanta (Румыния), Famagusta (Кипр), Kavkaz (рф), Mariupol (Украина), Samsun (Турция), Sevastopol (Украина), Temryuk (рф), Zonguldak (Турция), Zeytinburnu (Турция), Port Zheleznyy Rog (рф), Port Crimea (Украина), Martas (Турция), Baticim (Турция), El-Dekheila (Египет), Feodosia (Украина), Bartin (Турция), Tuzla Shipyard (Турция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Aston Shiptrade Corp п/о ООО "Кречет" (6401547 / российская федерация / 26.04.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
ООО "Кречет" (6328936 / российская федерация / 04.06.2023)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
ООО "Кречет" (6328936 / российская федерация / 04.06.2023)
Бывшие названия судна
Laneia / St. Zoya / Salvinia / Alpha / Alfa M
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2007
Застройщик (страна)
Веб-ресурсы