Rigel

IMO 9511533
Обновлено: 25.09.2024
Rigel
Название судна (международное в соответствии с IMO)
Rigel
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Связанные с подсанкционными лицами
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9511533
MMSI
314919000
Позывной
8P2389
Флаг (действующий)
Барбадос
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Судно задействовано в транспортировке российской сырой нефти в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть.
Судно перевозило российскую нефть из портов россии в третьи страны.
Судно связано с компаниями Stream Ship Management FZCO, Sun Ship Management, Oil Tankers Scf Mgmt FZCO, аффилированными с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии, ключевой компанией по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа на фоне применения санкционных ограничений к рф после ее полномасштабного вторжения в Украину. Предоставляемые ПАО "Совкомфлот" являются существенным источником дохода для россии, поскольку более 70% доходов россии составляют доходы от продажи энергоносителей, что позволяет ей финансировать войну против Украины. Основными фрахтователями судов "Совкомфлота" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и другие. До полномасштабного вторжения россии в Украину флот компании насчитывал около 145 судов. После применения санкций ПАО "Совкомфлот" с целью их обхода передала десятки судов в собственность созданных ею компаний, в том числе в иностранных юрисдикциях, начав практику постоянного "жонглирования" (передачи) судов на связанные компании. Танкеры, "переписанные" ПАО "Совкомфлот" на связанные компании, по оценкам экспертной среды входят в так называемый "теневой танкерный флот" рф для продолжения продаж российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа в условиях западных санкций.
В 2023 году судно доставляло российскую нефти в КНР по маршруту Северного морского пути.
В июле 2024 года Объединенным Королевством применены санкции к судну в связи с задействованностью в перевозке российской нефти и/или нефтепродуктов из рф в третьи страны.
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Port Said (Египет), Mumbai (Индия), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Arzew El-Djedid (Алжир), Primorsk (рф), Bedi Bunder (Индия), Adabiya (Египет), Sikka (Индия), Jamnagar Terminal (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Yugo Shipping Ltd п/о Avebury Shipmanagment LLC-FZ (0037143 / ОАЭ / 16.08.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Avebury Shipmanagment LLC-FZ (0011359 / ОАЭ / 16.08.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Avebury Shipmanagment LLC-FZ (0011359 / ОАЭ / 18.08.2024)
Бывшие названия судна
Primorsky Prospect
Флаги (предыдущие)
Габон / Либерия
Год строительства
2010
Застройщик (страна)
Hyundai Samho Heavy Industries Co Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2024