Ursa Major
IMO 9538892
Обновлено: 24.12.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
Ursa Major
Категория
Перевозка грузов военного назначения
Вооружение и военная техника
Тип судна
Универсальное сухогрузное судно
IMO
9538892
MMSI
273396130
Позывной
UFUZ
Флаг (действующий)
российская федерация
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Задействовано в перевозке военной техники для группировки российских войск в Сирии.
Принадлежит подсанкционной российской судоходной компании ООО "СК-Юг" - дочерней компании подсанкционной российской компании ООО "Оборонлогистика". ООО "Оборонлогистика" - судоходная компания, которая работает в составе военно-строительного комплекса минобороны россии. Основными задачами ООО "Оборонлогистика" является обеспечение потребностей министерства обороны россии в транспортировке, хранении и производстве товаров военного и специального назначения. ООО "Оборонлогистика" является единственным поставщиком транспортных услуг для министерства обороны россии, осуществляющим перевозки войск в отдельные регионы россии, доставляет грузы во временно оккупированный Крым (Украина).
В мае 2022 года США применены санкции к "Ursa Major" как к собственности ООО "СК-Юг".
После длительной работы в Каспийском море по обеспечению перевозок между портами рф и Ирана в сентябре 2023 года завершил переход в Азово-Черноморский бассейн, где находился без сигнала AIS. Судно осуществляло заходы в порт Таурус (Сирия) с использованием схемы отключения AIS для сокрытия пунктов назначения.
Совершая рейсы в Сирию, проходило пролив Босфор без ожидания. В соответствии с установленной практикой суда ждут своей очереди на проход в течение определенного времени. Указанное возможно только при условии предварительной договоренности с представителями морской администрации Турции.
рф продолжает использовать грузовые суда для перемещения грузов, в том числе военных, через проливы "Босфор" и "Дарданеллы".
В течение 2022-2023 годов указанные проливы пересекали российские грузовые суда, аффилированные с ООО "Оборонлогистика", а именно: "Sparta IV", "Ursa Major", "Sparta II". Курсирование указанных судов осуществлялось по маршрутам порт "Новороссийск" (рф) - "Босфор" - "Дарданеллы" - порт "Тартус" (Сирия).
С марта 2024 года судно курсирует между портами Балтийск - Кронштадт - Санкт-Петербург.
24 декабря 2024 года судно "Ursa Major" затонуло в международных водах между Испанией и Алжиром после взрыва в машинном отделении, 14 членов экипажа спасены, двое пропали без вести. По данным отслеживания судов, 11 декабря 2024 года "Ursa Major" вышло из порта Санкт-Петербург, 22 января 2025 года должно было прибыть во Владивосток. По сообщению капитана на момент крушения, на борту судна находились пустые контейнеры, при этом за несколько дней до затопления судна, пресс-служба российской "Оборонлогистики" заявила об отправке "Ursa Major" на Дальний Восток с "крупным проектным грузом в рамках реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути", судно было загружено портовыми кранами весом по 380 тонн, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными крышками люков для новых ледоколов.
Принадлежит подсанкционной российской судоходной компании ООО "СК-Юг" - дочерней компании подсанкционной российской компании ООО "Оборонлогистика". ООО "Оборонлогистика" - судоходная компания, которая работает в составе военно-строительного комплекса минобороны россии. Основными задачами ООО "Оборонлогистика" является обеспечение потребностей министерства обороны россии в транспортировке, хранении и производстве товаров военного и специального назначения. ООО "Оборонлогистика" является единственным поставщиком транспортных услуг для министерства обороны россии, осуществляющим перевозки войск в отдельные регионы россии, доставляет грузы во временно оккупированный Крым (Украина).
В мае 2022 года США применены санкции к "Ursa Major" как к собственности ООО "СК-Юг".
После длительной работы в Каспийском море по обеспечению перевозок между портами рф и Ирана в сентябре 2023 года завершил переход в Азово-Черноморский бассейн, где находился без сигнала AIS. Судно осуществляло заходы в порт Таурус (Сирия) с использованием схемы отключения AIS для сокрытия пунктов назначения.
Совершая рейсы в Сирию, проходило пролив Босфор без ожидания. В соответствии с установленной практикой суда ждут своей очереди на проход в течение определенного времени. Указанное возможно только при условии предварительной договоренности с представителями морской администрации Турции.
рф продолжает использовать грузовые суда для перемещения грузов, в том числе военных, через проливы "Босфор" и "Дарданеллы".
В течение 2022-2023 годов указанные проливы пересекали российские грузовые суда, аффилированные с ООО "Оборонлогистика", а именно: "Sparta IV", "Ursa Major", "Sparta II". Курсирование указанных судов осуществлялось по маршрутам порт "Новороссийск" (рф) - "Босфор" - "Дарданеллы" - порт "Тартус" (Сирия).
С марта 2024 года судно курсирует между портами Балтийск - Кронштадт - Санкт-Петербург.
24 декабря 2024 года судно "Ursa Major" затонуло в международных водах между Испанией и Алжиром после взрыва в машинном отделении, 14 членов экипажа спасены, двое пропали без вести. По данным отслеживания судов, 11 декабря 2024 года "Ursa Major" вышло из порта Санкт-Петербург, 22 января 2025 года должно было прибыть во Владивосток. По сообщению капитана на момент крушения, на борту судна находились пустые контейнеры, при этом за несколько дней до затопления судна, пресс-служба российской "Оборонлогистики" заявила об отправке "Ursa Major" на Дальний Восток с "крупным проектным грузом в рамках реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути", судно было загружено портовыми кранами весом по 380 тонн, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными крышками люков для новых ледоколов.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Baltiysk (рф), Novorossiysk (рф), Sankt-Peterburg (рф), Ust-Luga (рф), Kronstadt (рф), Fishing port of St. Petersburg (рф), Tartus (Сирия), Sheskharis (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
ООО "СК-Юг" (5937219 / рф / 10.2020)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
ООО "СК-Юг" (5937219 / рф / 10.2020)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
ООО "СК-Юг" (5937219 / рф / 16.03.2021)
Бывшие названия судна
Sparta III / Eit Palmina / Hyundai Britania / Scan Britania
Флаги (предыдущие)
Белиз / Антигуа и Барбуда / Германия / Остров Мэн
Год строительства
2009
Застройщик (страна)
Ps Werften Wolgast (Германия)
Веб-ресурсы