TELESTO

IMO 9213296
Обновлено: 06.12.2024
TELESTO
Название судна (международное в соответствии с IMO)
TELESTO
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
 Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9213296
MMSI
632001104
Позывной
3X2079
Флаг (действующий)
Гвинея
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте российской нефти преимущественно в КНР, нарушении нефтяного эмбарго G7, ЕС на российскую нефть в апреле 2024 года. Судно в нарушение нефтяного эмбарго в апреле 2024 года осуществило перевозку российской сырой нефти из порта Санкт-Петербург в Балтийском море в Лаконийский залив, Греция.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с декабря 2020 года переключилось на транспортировку российской нефти.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Lanshan (КНР), Longkou Gang (КНР), Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Suez (Египет), Aoshan Oil Terminal (КНР), Beirut (Ливан), Tanjong Pagar (Сингапур), Colombo (Шри-Ланка), Skaw (Дания), Changxindao (КНР), Batu Ampar (Индонезия), Kronshtadt (рф), St Petersburg (рф), Wafangdian (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Velostar Shipping Co п/о Darya Shipping PVT LTD (6224015 / Индия / 06.04.2021)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Darya Shipping PVT LTD (6017001 / Индия / 08.05.2019)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Sun Shine Ship Management PVT (6178580 / Индия / 13.05.2022)
Бывшие названия судна
Bright Sonia / Shirley / Seaways Shirley / Overseas Shirley
Флаги (предыдущие)
Панама / Либерия / Коморские острова / Маршалловы острова / Канада
Год строительства
2001
Застройщик (страна)
Hyundai Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2024