VESNA

IMO 9233349
Обновлено: 04.12.2024
VESNA
Название судна (международное в соответствии с IMO)
VESNA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
 Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9233349
MMSI
312242000
Позывной
V3MD7
Флаг (действующий)
Белиз
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер с сентября 2022 года привлечен к экспорту преимущественно в КНР российской нефти из российских портов Козьмино тихоокеанского региона, Приморск в Балтийском море.
Судно сертифицировано регулятором Nippon Kaiji Kyokai (IACS).
Судно аффилировано с компанией Shanghai Legendary Ship MGMT (КНР), флот которой задействован в экспорте подсанкционной иранской нефти. В ноябре 2022 года United Against Nuclear Iran (UANI) включило танкер MIN HANG (ИМО 9257137), аффилированный с Shanghai Legendary Ship MGMT, в публичный список судов, подозреваемых в причастности к незаконной перевозке иранской нефти. россия создала собственный теневой флот танкеров в основном из старых танкеров, многие из которых имеют опыт работы в условиях санкций, примененных к режимам стран, таких как Иран. С начала российского полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI предсказал, что рф задействует "армаду призраков" для обеспечения поступления сверхприбылей от осуществления экспорта нефти, в частности, к своему китайскому партнеру.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
03 декабря 2024 года к танкеру применены санкции США.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Longkou Gang (КНР), Yantai (КНР), Zhoushan (КНР), Vanino (рф), Kozmino (рф), Dongjiakou (КНР), Primorsk (рф), Dongying (КНР), Mabianzhou (КНР), New Mangalore (Индия), Dalian (КНР), Gwangyang (Республика Корея)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Danika Robert LTD п/o: Shanghai Legendary Ship Management Co LTD (6371374 / КНР / 27.01.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Shanghai Legendary Ship Management Co LTD (6113237 / КНР / 28.10.2020)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Shanghai Legendary Ship Management Co LTD (6113237 / КНР / 22.08.2019)
Бывшие названия судна
Ocean Safari / Moon Safari / Drakes Moon / Glory Crystal
Флаги (предыдущие)
Джибути / Панама / Маршалловы острова
Год строительства
2000
Застройщик (страна)
Namura Shipbuilding Co. Ltd (Япония)
War & Sanctions 2024