AQUA TITAN
IMO 9332781
Обновлено: 27.02.2025

Название судна (международное в соответствии с IMO)
AQUA TITAN
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9332781
MMSI
621819017
Позывной
J2HZ
Флаг (действующий)
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер 2006 года постройки дедвейтом 115,536 тыс. тонн с 2023 года задействован в вывозе российской сырой нефти из российских портов Усть-Луга, Приморск в Балтийском море преимущественно в Индию, а также в перегрузках российской нефти методом STS в Красном море. До 2023 года танкер не привлекался к транспортировке российской нефти. Судно сертифицировано регулятором Bureau Veritas (IACS).
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
ISM-менеджмент судна в 2023-2024 годах осуществлялся индийской компанией Margao Marine Solutions OPC. Указанная компания осуществляла ISM управление еще одного подсанкционного танкера теневого флота IMO 9402471, по которому существует факт попадания в столкновение вблизи Дании, когда танкер следовал для загрузки флагманской российской сырой нефтью марки Urals 04 марта 2024 года в балтийском порту Приморск. Указанный инцидент является свидетельством рисков, связанных с деятельностью устаревшего теневого танкерного флота в море.
Экспорт нефти является крупнейшим источником доходов россии. С февраля 2022 года по июнь 2024 года россия заработала 475 миллиардов евро доходов от экспорта нефти (68% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой по морю сырой нефти составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Сегодня россия продолжает прилагать усилия для избежания/обхода санкций, расширять теневой флот за счет растущего количества устаревших, плохо обслуживаемых судов, задействования "армады призраков", многие из которых имеют опыт работы в условиях санкций, примененных к таким режимам как Иран, Венесуэла, использует для регистрации судов "удобные" флаги, сложные структуры собственности и управления, применяет различные тактики для сокрытия происхождения своих грузов, включая: перегрузку с судна на судно (STS), отключение автоматических идентификационных систем (AIS), фальсификацию позиций, передачу ложных данных и другие обманчивые или даже незаконные методы. Теневой флот россии, действуя с минимальным соблюдением правил и при этом транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество.
17 декабря 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии, или из россии в третью страну.
24 февраля 2025 года ЕС в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33); содействие или поддержку действий/политики, направленных на эксплуатацию, развитие или расширение энергетического сектора в россии, включая энергетическую инфраструктуру (санкции вступают в силу 25 февраля 2025 года).
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
ISM-менеджмент судна в 2023-2024 годах осуществлялся индийской компанией Margao Marine Solutions OPC. Указанная компания осуществляла ISM управление еще одного подсанкционного танкера теневого флота IMO 9402471, по которому существует факт попадания в столкновение вблизи Дании, когда танкер следовал для загрузки флагманской российской сырой нефтью марки Urals 04 марта 2024 года в балтийском порту Приморск. Указанный инцидент является свидетельством рисков, связанных с деятельностью устаревшего теневого танкерного флота в море.
Экспорт нефти является крупнейшим источником доходов россии. С февраля 2022 года по июнь 2024 года россия заработала 475 миллиардов евро доходов от экспорта нефти (68% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой по морю сырой нефти составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Сегодня россия продолжает прилагать усилия для избежания/обхода санкций, расширять теневой флот за счет растущего количества устаревших, плохо обслуживаемых судов, задействования "армады призраков", многие из которых имеют опыт работы в условиях санкций, примененных к таким режимам как Иран, Венесуэла, использует для регистрации судов "удобные" флаги, сложные структуры собственности и управления, применяет различные тактики для сокрытия происхождения своих грузов, включая: перегрузку с судна на судно (STS), отключение автоматических идентификационных систем (AIS), фальсификацию позиций, передачу ложных данных и другие обманчивые или даже незаконные методы. Теневой флот россии, действуя с минимальным соблюдением правил и при этом транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество.
17 декабря 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии, или из россии в третью страну.
24 февраля 2025 года ЕС в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33); содействие или поддержку действий/политики, направленных на эксплуатацию, развитие или расширение энергетического сектора в россии, включая энергетическую инфраструктуру (санкции вступают в силу 25 февраля 2025 года).
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Mundra (Индия), Port Of Sohar (Оман), Ras Sudr (Египет), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Sadat (Египет), Jeddah (Саудовская Аравия), Beirut (Ливан), Primorsk (рф), Adabiya (Египет), Vadinar Terminal (Индия), Sharjah (ОАЭ), Jamnagar Terminal (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Whip Marine Inc п/о Qing Hai Hu Shipmanagement Co Ltd (6451946 / КНР / 26.09.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Qing Hai Hu Shipmanagement Co Ltd (0064491 / КНР / 21.11.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Qing Hai Hu Shipmanagement Co Ltd (0064491 / КНР / 21.11.2024)
Бывшие названия судна
Mars Sun / Forward Flair / Panta Rei 1 / Lang Ya
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2006
Застройщик (страна)
Sasebo Heavy Industries (Япония)
Веб-ресурсы