DIVA 1

IMO 9297371
Обновлено: 22.03.2025
DIVA 1
Название судна
DIVA 1
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
113553
IMO
9297371
MMSI
620999805
Позывной
D6A3804
Флаг (действующий)
Коморские острова Коморские острова
Страхование P&I
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны российской нефти из российских портов.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Танкер аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого флота", которая с начала полномасштабной войны рф против Украины стала крупнейшим перевозчиком российской нефти в условиях санкций.
Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива "теневым" флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии, на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. "Теневые" танкеры уже участвовали в более 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
Таким образом, теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
21 февраля 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Khor al Fakkan (ОАЭ), Primorsk (рф), Bedi Bunder (Индия), Adabiya (Египет), Duqm (Оман), Vadinar (Индия), Paradip (Индия), Cochin (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Morong Shipping Inc (6474957 / Маврикий / 19.04.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Morong Shipping Inc (6474957 / Маврикий / 19.04.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Fuxi Shipping & Marine (6479119 / Индия / 03.04.2024)
Бывшие названия судна
Suleyman I / Parosea / Godam / Amore Mio / British Eagle
Флаги (предыдущие)
Панама Панама / Сент-Китс и Невис Сент-Китс и Невис / Маршалловы острова Маршалловы острова / Остров Мэн Остров Мэн
Год строительства
2006
Застройщик (страна)
Samsung Shipbuilding & Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025
To top