ESENTEPE
IMO 9247508
Обновлено: 05.06.2025

Название судна
ESENTEPE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Дедвейт
40250
IMO
9247508
MMSI
352003670
Позывной
3E4792
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Steamship Mutual Underwriting Association (Bermuda)
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов преимущественно из российских портов в Черном море, прибегает к осуществлению обманчивых, высокорискованных практик вблизи европейских стран.
В январе и феврале 2023 года танкер был задействован в экспорте партии дизеля (почти 30 тыс. т) из российского порта Туапсе, где размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом. Отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Bellatrix Energy Limited (Гонконг), к которой в декабре 2023 года США применены санкции за значительное участие в торговле российской нефтью/нефтепродуктами после внедрения политики ограничения цен.
04 февраля 2025 года, выйдя из российского порта Туапсе, танкер в районе вблизи Кипра совершил 21 февраля 2025 года STS-передачу с танкером ІМО 9422988, к которому в марте 2025 года США применены санкции за транспортировку иранской нефти.
23 февраля 2025 года танкер в районе вблизи Кипра совершил STS-передачу с танкером ІМО 9247443. Танкер ІМО 9247443 без надлежащего страхования Международного клуба P&I с июля 2024 года действует в районе Греции, Кипра как плавучий перегрузочный STS-хаб российского мокрого груза, доставляемого в район Греции, Кипра для перевалки преимущественно из российских портов Туапсе, Новороссийск, а также из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов, Приморск, Усть-Луга. Такие поставки из российских портов для дальнейшей перевалки через танкер ІМО 9247443 в европейских водах осуществляются рядом танкеров, в частности, аффилированных с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в 2022-2023 годах в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций.
Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
Танкер аффилирован с известной группой компаний Besiktas.
В январе и феврале 2023 года танкер был задействован в экспорте партии дизеля (почти 30 тыс. т) из российского порта Туапсе, где размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом. Отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Bellatrix Energy Limited (Гонконг), к которой в декабре 2023 года США применены санкции за значительное участие в торговле российской нефтью/нефтепродуктами после внедрения политики ограничения цен.
04 февраля 2025 года, выйдя из российского порта Туапсе, танкер в районе вблизи Кипра совершил 21 февраля 2025 года STS-передачу с танкером ІМО 9422988, к которому в марте 2025 года США применены санкции за транспортировку иранской нефти.
23 февраля 2025 года танкер в районе вблизи Кипра совершил STS-передачу с танкером ІМО 9247443. Танкер ІМО 9247443 без надлежащего страхования Международного клуба P&I с июля 2024 года действует в районе Греции, Кипра как плавучий перегрузочный STS-хаб российского мокрого груза, доставляемого в район Греции, Кипра для перевалки преимущественно из российских портов Туапсе, Новороссийск, а также из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов, Приморск, Усть-Луга. Такие поставки из российских портов для дальнейшей перевалки через танкер ІМО 9247443 в европейских водах осуществляются рядом танкеров, в частности, аффилированных с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в 2022-2023 годах в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций.
Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
Танкер аффилирован с известной группой компаний Besiktas.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Alexandria (Египет), Antwerpen (Бельгия), Aspropirgos (Aspropyrgos) (Греция), Cartagena (Испания), Civitavecchia (Италия), Dakar (Сенегал), Dunkerque Port Est (Франция), Izmit (Турция), Mersin (Турция), Milazzo (Италия), Novorossiysk (рф), Piraeus (Греция), Ras Lanuf (Ливия), Thessaloniki (Греция), Tuapse (рф), TamanNefteGaz CJSC (рф), Beirut (Ливан), Delta Dortyol Terminal (Турция), Primorsk (рф), Altinova- Shipyard (Турция), El-Dekheila (Египет), Tripoli (Ливан), Zawia Terminal (Ливия), Benghazi (Ливия), Agioi Theodoroi Port (Греция), Tema (Гана), Vassiliko Bay (Кипр), Jieh (Ливан), Elefsina (Eleusis) (Греция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Esentepe Shipping Ltd п/о Besiktas Likid Tasimacilik (6330645 / Турция / 30.08.2022)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Besiktas Likid Tasimacilik (1652600 / Турция / 30.08.2022)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Besiktas Likid Tasimacilik (1652600 / Турция / 30.08.2022)
Бывшие названия судна
Hans Scholl
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2004
Застройщик (страна)
SLS Heavy Industries (Южная Корея)
Веб-ресурсы