SREDINA

IMO 9236975
Обновлено: 05.06.2025
SREDINA
Название судна
SREDINA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Дедвейт
34801
IMO
9236975
MMSI
357263000
Позывной
HPOW
Флаг (действующий)
Панама Панама
Страхование P&I
The West of England Shipowners
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов преимущественно из российских портов в Черном море, в том числе через STS-передачи из суднами теневого флота вблизи европейских стран. Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
В 2023 году танкер был задействован в экспорте многочисленных партий (более 180 тыс. т) российских нефтепродуктов (по заказу компаний Tüpras Türkiye Petrol Rafinerileri A.Ş., Tejarinaft FZCO) из российского порта Туапсе, где размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом. Отправителем грузов были подсанкционное российское ПАО "НК "Роснефть" (четырех партий), Amur Trading FZCO (двух партий).
В ноябре 2024 года, выйдя из российского порта Новороссийск, танкер в районе вблизи Румынии совершил STS-передачу с танкером ІМО 9323352. Танкер ІМО 9323352 аффилирован с августа 2023 года с индийской компанией Peninsular Maritime India Pvt. Ltd, во флот которой входят танкеры теневого флота, в частности, танкер ІМО 9329760, задействованный в перевозке российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском море, осуществлении обманчивых практик судоходства, в частности ведении темной деятельности в Балтийском море вблизи российского порта Усть-Луга, используется россией как шпионская платформа, нацеленная на наблюдение за военно-морской и воздушной деятельностью НАТО, задействован в осуществлении диверсионной деятельности в Балтийском море, 26 декабря 2024 года задержан уполномоченным органом Финляндии по подозрению в обрыве якорем 25 декабря 2024 года подводного кабеля Estlink 2. Во флот Peninsular Maritime India Pvt. Ltd также принадлежит подсанкционный танкер ІМО 9323376, задействованный в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Черном, Балтийском морях.
Танкер связан с инцидентом, угрожавшим экологической безопасности. 25 августа 2024 года судно направлялось в Бенгази (Ливия) из Новороссийска, когда при входе в Босфор у него отказал двигатель. Танкер ушел в течение и стал угрозой для судоходства. Направленные в район инцидента буксиры смогли взять танкер на буксир и двинули его к якорной стоянке у Тюркели.
В 2025 году судно продолжает осуществлять экспорт российской нефти/нефтепродуктов из российских портов Туапсе, Новороссийск, в частности, с терминала Шесхарис, который является перевалочным комплексом, конечной точкой магистральных трубопроводов АО "Черномортранснефть" (инн 2315072242, под санкциями США) - дочерней компании подсанкционного российского ПАО "Транснефть" (инн 7706061801), в том числе с применением обманчивых практик (отключение AIS, ведение темной деятельности в районе Керченского пролива, российских портов в Черном море).
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Izmit (Турция), Novorossiysk (рф), Toros Gubre (Турция), Tuapse (рф), Fujairah (ОАЭ), Altinova- Shipyard (Турция), Marmara (Турция), El-Dekheila (Египет), Zawia Terminal (Ливия), Benghazi (Ливия), Sohar (Оман), Misurata (Ливия), Tuzla Shipyard (Турция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Continental Maritime Ltd п/о Srediste Shipping LLC (6503874 / Объединенные Арабские Эмираты / 23.05.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Srediste Shipping LLC (6425220 / Объединенные Арабские Эмираты / 28.05.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Srediste Shipping Gemi (6421346 / Турция / 22.12.2023)
Бывшие названия судна
Maersk Ramsgate / Maersk Rhode Island / Countess I / Mariner ІІІ
Флаги (предыдущие)
Дания Дания / Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки / Маршалловы острова Маршалловы острова / Сингапур Сингапур
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
Guangzhou International Shipyard (КНР)
War & Sanctions 2025
To top