SEALION I
IMO 9234501
Обновлено: 29.05.2025

Название судна
SEALION I
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Дедвейт
45467
IMO
9234501
MMSI
374024000
Позывной
3FLM6
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Капитаны

БИШАРЯН Артур Ваграмович
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российских портов, в том числе с применением обманчивых, высокорискованных практик. Судно прибегает к ведению темной деятельности вблизи российских портов в Черном море, в районе Керченского пролива. Танкер осуществляет заходы в терминал Шескарис (порт Новороссийск), который является перевалочным комплексом, конечной точкой магистральных трубопроводов АО "Черномортранснефть" (инн 2315072242, под санкциями США) - дочерней компании подсанкционного российского ПАО "Транснефть" (инн 7706061801).
В январе 2023 года танкер был задействован в экспорте партии дизеля (почти 30 тыс. т) из российского порта Туапсе, отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - Tejarinaft FZCO. В порту Туапсе размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом.
В сентябре 2023 года, выйдя из российского порта Приморск, в районе вблизи Греции танкер совершил STS-передачу с танкером IMO 9289752 (под санкциями Соединенного Королевства, Канады), аффилированным с компанией ARK SeaKonnect Shipmanagment (Мумбай, Индия), связанной с Gatik Ship Management (Индия), которая в 2022-2023 годах входила в топ-игроков теневого танкерного флота, задействованного в экспорте российской нефти. Также в сентябре 2023 года в районе вблизи Греции танкер совершил STS-передачу с танкерами IМО 9314882, аффилированным с компанией Orion Ship Management, IМО 9272931, аффилированным с ARK SeaKonnect Shipmanagment, которые, в свою очередь, связаны с компанией Gatik Ship Management (Индия). Также в ноябре 2023 года в районе Лаконийского залива танкер совершил STS-передачу с танкером IМО 9265873, который считается частью теневого флота и с августа 2023 года активно вовлечен в экспорт российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском, Черном морях, в том числе с применением обманчивых, высокорискованных практик.
В ноябре 2023 года, выйдя из российского Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов, в районе Лаконийского залива танкер совершил STS-передачу с танкером ІМО 9334557, аффилированным с Gatik Ship Management.
В июне 2024 года, выйдя из российского порта Туапсе, в районе порта Саид танкер совершил STS-передачу с танкером ІМО 9289752 (под санкциями Соединенного Королевства, Канады), аффилированным с компанией ARK SeaKonnect Shipmanagment (Мумбай, Индия), связанной с Gatik Ship Management (Индия).
В сентябре 2024 года танкер, выйдя из российского порта Туапсе, в районе близ Греции совершил STS-передачу с танкером IMO 9298272.
В октябре 2024 года в районе Керченского пролива танкер осуществил STS-передачу с танкером ІМО 9271951 (под санкциями Соединенного Королевства, ЕС, Швейцарии, Канады), считающимся частью теневого флота рф и осуществляющим заходы в порты ВОТ Крым Украины.
11 апреля 2025 года Украина применила санкции к капитану танкера IMO 9234501.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
В январе 2023 года танкер был задействован в экспорте партии дизеля (почти 30 тыс. т) из российского порта Туапсе, отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - Tejarinaft FZCO. В порту Туапсе размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом.
В сентябре 2023 года, выйдя из российского порта Приморск, в районе вблизи Греции танкер совершил STS-передачу с танкером IMO 9289752 (под санкциями Соединенного Королевства, Канады), аффилированным с компанией ARK SeaKonnect Shipmanagment (Мумбай, Индия), связанной с Gatik Ship Management (Индия), которая в 2022-2023 годах входила в топ-игроков теневого танкерного флота, задействованного в экспорте российской нефти. Также в сентябре 2023 года в районе вблизи Греции танкер совершил STS-передачу с танкерами IМО 9314882, аффилированным с компанией Orion Ship Management, IМО 9272931, аффилированным с ARK SeaKonnect Shipmanagment, которые, в свою очередь, связаны с компанией Gatik Ship Management (Индия). Также в ноябре 2023 года в районе Лаконийского залива танкер совершил STS-передачу с танкером IМО 9265873, который считается частью теневого флота и с августа 2023 года активно вовлечен в экспорт российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском, Черном морях, в том числе с применением обманчивых, высокорискованных практик.
В ноябре 2023 года, выйдя из российского Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов, в районе Лаконийского залива танкер совершил STS-передачу с танкером ІМО 9334557, аффилированным с Gatik Ship Management.
В июне 2024 года, выйдя из российского порта Туапсе, в районе порта Саид танкер совершил STS-передачу с танкером ІМО 9289752 (под санкциями Соединенного Королевства, Канады), аффилированным с компанией ARK SeaKonnect Shipmanagment (Мумбай, Индия), связанной с Gatik Ship Management (Индия).
В сентябре 2024 года танкер, выйдя из российского порта Туапсе, в районе близ Греции совершил STS-передачу с танкером IMO 9298272.
В октябре 2024 года в районе Керченского пролива танкер осуществил STS-передачу с танкером ІМО 9271951 (под санкциями Соединенного Королевства, ЕС, Швейцарии, Канады), считающимся частью теневого флота рф и осуществляющим заходы в порты ВОТ Крым Украины.
11 апреля 2025 года Украина применила санкции к капитану танкера IMO 9234501.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Alexandria (Египет), Ambarli (Турция), Botas Dortyol Oil Terminal (Турция), Dakar (Сенегал), Vysotsk (рф), Manaus (Бразилия), Novorossiysk (рф), Tuapse (рф), TamanNefteGaz CJSC (рф), Primorsk (рф), Altinova- Shipyard (Турция), Sheskharis (рф), Marmara (Турция), El-Dekheila (Египет)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Marine Spirit Global FZE (0009707 / Объединенные Арабские Эмираты / 07.08.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Maxcon Marine Services Inc (6486243 / Объединенные Арабские Эмираты / 07.08.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Maritime Maven Management Ltd (0135393 / Объединенные Арабские Эмираты / 01.04.2025)
Бывшие названия судна
Baluni / Elka Baluni / Amatlan II / Veracruz / Trident Trinity
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
Split Shipyard (Хорватия)
Веб-ресурсы