AGNES

IMO 9314167
Обновлено: 22.03.2025
AGNES
Название судна
AGNES
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Дедвейт
73672
IMO
9314167
MMSI
621819009
Позывной
9314167
Флаг (действующий)
Джибути Джибути
Страхование P&I
-
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российского порта Приморск в Балтийском море в третьи страны.
Танкер аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти в условиях западных санкций, и связанной с Gatik компанией Caishan Ship Management, которая в 2023 году вместе с компаниями Gaurik Ship Management LLP, Galena Ship Management, Plutos Ship Management, Geras Ship Management, Girik Ship Management, Orion Ship Management LLP, Nautilus Shipping (India), Ark Seakonnect Shipmanagment LLC, Zidan Ship Management, была привлечена к схеме "жонглирования" судами, которые управлялись Gatik Ship Management во избежание санкций.
Gatik Ship Management и Caishan Ship Management были предыдущими менеджерами танкера.
Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива "теневым" флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
21 февраля 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Barcelona (Испания), Dakar (Сенегал), Las Palmas (Испания), Paranagua (Бразилия), Porto De Suape (Бразилия), Ras Isa Marine Terminal (Народная Демократическая Республика Йемен), Santos (Бразилия), Ust-Luga (рф), Jeddah (Саудовская Аравия), Primorsk (рф), Fujairah (ОАЭ), Alemoa Terminal (Бразилия), M'Bao Oil Terminal (Сенегал)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Atbara Maritime Corp (6466002 / Сейшельские острова / 22.02.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Atbara Maritime Corp (6466002 / Сейшельские острова / 22.02.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Yan Huang Shipmanagement Co (0008607 / КНР / 31.08.2024)
Бывшие названия судна
Omega Emmanuel / Juniper 3 / La Boheme
Флаги (предыдущие)
Либерия Либерия / Маршалловы острова Маршалловы острова / Палау Палау / Панама Панама / Гайана Гайана
Год строительства
2007
Застройщик (страна)
Stx Shipbuilding Co Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025
To top
BESbswy