LIETO

IMO 9389679
Обновлено: 07.12.2024
LIETO
Название судна (международное в соответствии с IMO)
LIETO
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9389679
MMSI
314994000
Позывной
8P2524
Флаг (действующий)
Барбадос
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте в третьи страны российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском, Черном морях, ведении темной деятельности в море с выключенным сигналом AIS, нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть. В частности, судно в июле 2023 года вывезло российскую нефть/нефтепродукты из российского порта Кавказ в Черном море в страны ЕС (в район Лаконийского залива, Греция) через рейдовую перевалку в нарушение эмбарго.
Судно сертифицировано регулятором Indian Register of Shipping (IACS).
RLRISE Moldova - сообщество журналистов-расследователей, программистов и активистов из Республики Молдова и Румынии, Международная общественная организация Greenpeace относят танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Vysotsk (рф), Jurong Island (Сингапур), Lanshan (КНР), Ningbo (КНР), Novorossiysk (рф), Ras Sudr (Египет), Tuapse (рф), Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Primorsk (рф), Tanjong Pagar (Сингапур), Adabiya (Египет), Visakhapatnam (Индия), Jamnagar Terminal (Индия), Tangier (Марокко), Burgas (Болгария), Daxie (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Flaming Star Corp (6402593 / Сейшельские острова / 09.06.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Flaming Star Corp (6402593 / Сейшельские острова / 09.06.2023)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
BPC Shipmanagement SRL (6392548 / Молдова / 09.06.2023)
Бывшие названия судна
Ace / Acadia / Overseas Acadia
Флаги (предыдущие)
Палау / Маршалловы острова / Острова Кука
Год строительства
2800
Застройщик (страна)
New Times Shipbuilding (КНР)
War & Sanctions 2025