YANGTZE

IMO 9274800
Обновлено: 27.11.2024
YANGTZE
Название судна (международное в соответствии с IMO)
YANGTZE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9274800
MMSI
626294000
Позывной
TRAV2
Флаг (действующий)
Габон
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны российской нефти из российских портов, в том числе с отключением сигнала AIS.
Танкер сертифицирован индийским регулятором Indian Register of Shipping (IACS).
Судно аффилировано с ISM менеджером - индийской компанией Bravo Marine PVT LTD, которая осуществляет управление безопасностью еще одного танкера теневого флота LI BAI (ИМО 9589750), задействованного в экспорте российской нефти.
Также танкер аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management как с бывшим коммерческим и ISM-менеджером судна в период с декабря 2022 года по апрель 2023 года.
Gatik Ship Management считается одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти в условиях западных санкций.
Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива "теневым" флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии, на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
Почти все суда, которые привлекаются к транспортировке российской нефти "теневым флотом", начиная с 2022 года, сертифицировались индийским регулятором Indian Register of Shipping (IACS). Сертификация судов "теневого флота" дает возможность судовладельцу/оператору страховать суда, что, в свою очередь, позволяет судам заходить в порты и проходить через разного рода специфические морские пути (проливы, каналы и т.д.).
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. Недавние инциденты вблизи Малайзии лишь подчеркивают необходимость принятия быстрых мер для сдерживания потенциально разрушительного влияния растущего "теневого флота". "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Jurong Island (Сингапур), Ningbo (КНР), Sidi Kerir (Kurayr) (Египет), Ust-Luga (рф), Kozmino (рф), Primorsk (рф), Vadinar (Индия), Jamnagar Terminal (Индия), St Petersburg (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Zenith Shipping INC-SEY (6413801 / Сейшельские острова / 01.07.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Zenith Shipping INC-SEY (6413801 / Сейшельские острова / 01.07.2023)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Bravo Marine Pvt LTD (6410222 / Индия / 15.10.2023)
Бывшие названия судна
Prometheus / Seatrust / Sparto
Флаги (предыдущие)
Сент-Китс и Невис / Мальта / Кипр
Год строительства
2004
Застройщик (страна)
Samsung Shipbuilding & Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025