FIORA
IMO 9282493
Обновлено: 27.11.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
FIORA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9282493
MMSI
352001958
Позывной
3E2798
Флаг (действующий)
Панама
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе преимущественно в КНР и Индию российской нефти из российских портов в Балтийском море.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Судно сертифицировано регулятором Lloyd's Register (IACS).
Танкер аффилирован с компанией Fractal Marine DMCC (ОАЭ, находится под санкциями Соединенного Королевства) - одним из ведущих в 2022-2023 годах операторов так называемого теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов.
Fractal Marine DMCC с сентября 2022 года до июня 2024 года была коммерческим менеджером судна.
Судоходная компания Fractal Marine DMCC (ОАЭ) была создана бывшим руководителем Socar Матье Филиппом как дочерняя компания швейцарской Fractal Shipping SA незадолго до введения странами G7 политики price-cap на российскую нефть после полномасштабного вторжения россии в Украину, сыграла значительную роль в транспортировке российской нефти. Fractal Marine DMCC управляла флотом из 28 танкеров как посредник между владельцами и фрахтователями судов.
22 февраля 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к Fractal Marine DMCC в связи с ее вовлеченностью в обслуживание российского энергетического сектора.
Fractal Marine DMCC вместе с Gatik Ship Management (Индия) и Radiating World Shipping Services LLC (ОАЭ, под санкциями Соединенного Королевства) считаются ведущими операторами российского теневого флота, которые в начале 2023 года собрали флот из около 90 танкеров, 90 % которых осуществляли транспортировку российской нефти/нефтепродуктов из балтийских и черноморских портов россии в Индию, КНР, Турцию, Ближний Восток, Африку и Южную Америку. Собранный Fractal и Gatik менее чем за год флот нефтяных танкеров на $2 млрд мог транспортировать более 40 млн баррелей нефти/нефтепродуктов. Fractal Marine DMCC, Gatik Ship Management и Radiating World Shipping Services LLC на танкерном рынке помогали российской нефти продолжать циркулировать по всему миру, а правительству рф обеспечивать многомиллиардные доходы в обход санкций.
После санкционирования Fractal Marine DMCC пыталась обжаловать введенные Соединенным Королевством санкции, однако проиграла в суде. После этого компания "переписала" свой флот на другие компании.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива теневым флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии, на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда теневого флота действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
Теневой флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с отключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Судно сертифицировано регулятором Lloyd's Register (IACS).
Танкер аффилирован с компанией Fractal Marine DMCC (ОАЭ, находится под санкциями Соединенного Королевства) - одним из ведущих в 2022-2023 годах операторов так называемого теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов.
Fractal Marine DMCC с сентября 2022 года до июня 2024 года была коммерческим менеджером судна.
Судоходная компания Fractal Marine DMCC (ОАЭ) была создана бывшим руководителем Socar Матье Филиппом как дочерняя компания швейцарской Fractal Shipping SA незадолго до введения странами G7 политики price-cap на российскую нефть после полномасштабного вторжения россии в Украину, сыграла значительную роль в транспортировке российской нефти. Fractal Marine DMCC управляла флотом из 28 танкеров как посредник между владельцами и фрахтователями судов.
22 февраля 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к Fractal Marine DMCC в связи с ее вовлеченностью в обслуживание российского энергетического сектора.
Fractal Marine DMCC вместе с Gatik Ship Management (Индия) и Radiating World Shipping Services LLC (ОАЭ, под санкциями Соединенного Королевства) считаются ведущими операторами российского теневого флота, которые в начале 2023 года собрали флот из около 90 танкеров, 90 % которых осуществляли транспортировку российской нефти/нефтепродуктов из балтийских и черноморских портов россии в Индию, КНР, Турцию, Ближний Восток, Африку и Южную Америку. Собранный Fractal и Gatik менее чем за год флот нефтяных танкеров на $2 млрд мог транспортировать более 40 млн баррелей нефти/нефтепродуктов. Fractal Marine DMCC, Gatik Ship Management и Radiating World Shipping Services LLC на танкерном рынке помогали российской нефти продолжать циркулировать по всему миру, а правительству рф обеспечивать многомиллиардные доходы в обход санкций.
После санкционирования Fractal Marine DMCC пыталась обжаловать введенные Соединенным Королевством санкции, однако проиграла в суде. После этого компания "переписала" свой флот на другие компании.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива теневым флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии, на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда теневого флота действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
Теневой флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с отключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Algeciras (Испания), Jurong Island (Сингапур), Lanshan (КНР), Ningbo (КНР), Ust-Luga (рф), Primorsk (рф), New Mangalore (Индия), Cochin (Индия), Jamnagar Terminal (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Narayan International LTD п/о The Zulu Ships Management & Operation - Sole Proprietorship LLC (6505867 / ОАЭ / 26.07.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Zulu Ships Management (6509771 / ОАЭ / 26.07.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Wanta Shipping LLC-FZ (6367332 / ОАЭ / 15.05.2023)
Бывшие названия судна
Vaigai / Tartan / British Cormorant
Флаги (предыдущие)
Маршалловы острова / Остров Мэн
Год строительства
2005
Застройщик (страна)
Samsung Shipbuilding & Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
Веб-ресурсы