ODUNE

IMO 9229374
Обновлено: 05.12.2024
ODUNE
Название судна (международное в соответствии с IMO)
ODUNE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9229374
MMSI
667002337
Позывной
9LS2040
Флаг (действующий)
Сьерра-Леоне
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7, ЕС и политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти, ведении темной деятельности в море, практиковании обманчивых практик, связанных с идентификацией/местонахождением судна.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Управление безопасностью судна осуществляет компания Night Moon Navigation LLC, инкорпорированная в июне 2024 года в г. Баку, Азербайджан. Указанная компания является ISM-менеджером еще двух нефтяных танкеров MERU ( ІМО 918722), FULGER (ІМО 9326718), отнесенных Международной общественной организацией Greenpeace, к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде, при этом, по данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, танкер MERU ( ІМО 918722), был задействован в перевозке иранской нефти и с июля 2023 года переключился на перевозку российской нефти. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Mundra (Индия), Novorossiysk (рф), Yingkou (КНР), Port Said (Египет), Marport West (Soyak) Terminal (Турция), Ust-Luga (рф), Sadat (Египет), Primorsk (рф), Adabiya (Египет), Duqm (Оман), New Mangalore (Индия), Maday (Мьянма)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Jubilee Waves Corp (6457185 / Сейшельские острова / 10.01.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Jubilee Waves Corp (6457185 / Сейшельские острова / 10.01.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Night Moon Navigation LLC (6508380 / Азербайджан / 19.08.2024)
Бывшие названия судна
Simba / Odyssey / Silia T
Флаги (предыдущие)
Камерун / Либерия / Греция
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
Hyundai Samho Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025