HATTI
IMO 9247883
Обновлено: 12.11.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
HATTI
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Перевозка нефти с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
IMO
9247883
MMSI
314996000
Позывной
8P2526
Флаг (действующий)
Барбадос
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны нефти из российских портов.
Судно сертифицировано регулятором Indian Register of Shipping (IACS).
Танкер аффилирован с компанией Adel Ship Management SRL (Молдова), которая осуществляет управление танкерами, помогающими россии транспортировать сырую нефть в условиях западных санкций. Adel Ship Management SRL считается одним из крупнейших перевозчиков российской сырой нефти, в частности, в первом полугодии 2024 года молдавская компания отгрузила 2,6 млн баррелей нефти, что составляет примерно 2% от общего российского экспорта. Таким образом компания входит в десятку лидеров российских перевозчиков сырой нефти наряду с операторами из Греции, ОАЭ и КНР.
RLRISE Moldova - сообщество журналистов-расследователей, программистов и активистов из Республики Молдова и Румынии относят танкер к теневому флоту, задействованному в экспорте российской нефти.
Во избежание санкций, российский "теневой флот" использует для танкеров "удобные" флаги и сложные структуры собственности и управления, применяя различные тактики для сокрытия происхождения своих грузов, включая: перегрузку с судна на судно, отключение автоматических идентификационных систем, фальсификацию позиций, передачу ложных данных и другие обманчивые или даже незаконные методы. В дополнение к укреплению военного потенциала, "теневой флот" россии, состоящий из растущего количества устаревших и плохо обслуживаемых судов, работающих с минимальным соблюдением правил, создает значительные риски для окружающей среды, безопасности на море и безопасности судоходства.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Таким образом, "теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Судно сертифицировано регулятором Indian Register of Shipping (IACS).
Танкер аффилирован с компанией Adel Ship Management SRL (Молдова), которая осуществляет управление танкерами, помогающими россии транспортировать сырую нефть в условиях западных санкций. Adel Ship Management SRL считается одним из крупнейших перевозчиков российской сырой нефти, в частности, в первом полугодии 2024 года молдавская компания отгрузила 2,6 млн баррелей нефти, что составляет примерно 2% от общего российского экспорта. Таким образом компания входит в десятку лидеров российских перевозчиков сырой нефти наряду с операторами из Греции, ОАЭ и КНР.
RLRISE Moldova - сообщество журналистов-расследователей, программистов и активистов из Республики Молдова и Румынии относят танкер к теневому флоту, задействованному в экспорте российской нефти.
Во избежание санкций, российский "теневой флот" использует для танкеров "удобные" флаги и сложные структуры собственности и управления, применяя различные тактики для сокрытия происхождения своих грузов, включая: перегрузку с судна на судно, отключение автоматических идентификационных систем, фальсификацию позиций, передачу ложных данных и другие обманчивые или даже незаконные методы. В дополнение к укреплению военного потенциала, "теневой флот" россии, состоящий из растущего количества устаревших и плохо обслуживаемых судов, работающих с минимальным соблюдением правил, создает значительные риски для окружающей среды, безопасности на море и безопасности судоходства.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Таким образом, "теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Mundra (Индия), Ras Sudr (Египет), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Beirut (Ливан), Primorsk (рф), Altinova (Турция), Visakhapatnam (Индия), Cochin (Индия), Jamnagar Terminal (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
HCC Shipmanagement Inc. п/o Adel Ship Management SRL (6333534 / Молдова / 18.07.2022)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
HCC Shipmanagement Inc. п/o Adel Ship Management SRL (6333534 / Молдова / 29.10.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Anchor Elite Shipmanagemen (6462866 / Азербайджан / 29.10.2024)
Бывшие названия судна
Ever Rich No. 18 / Aquamarine / Ocean Aquamarine / Morning Glory VIII / Elza
Флаги (предыдущие)
Палау / Тувалу / Панама / Либерия / Острова Кука
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
Onomichi Dockyard (Япония)
Веб-ресурсы