HATTI

IMO 9247883
Обновлено: 18.06.2025
HATTI
Название судна
HATTI
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Дедвейт
105285
IMO
9247883
MMSI
577396000
Позывной
YJQZ5
Флаг (действующий)
Вануату Вануату
Страхование P&I
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Капитаны
ПЛЕШАКОВ Иван Анатольевич
ПЛЕШАКОВ Иван Анатольевич
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны нефти из российских портов.
Танкер аффилирован с компанией Adel Ship Management SRL (Молдова), которая осуществляет управление танкерами, помогающими россии транспортировать сырую нефть в условиях западных санкций. Adel Ship Management SRL считается одним из крупнейших перевозчиков российской сырой нефти, в частности, в первом полугодии 2024 года молдавская компания отгрузила 2,6 млн баррелей нефти, что составляет примерно 2% от общего российского экспорта. Таким образом компания входит в десятку лидеров российских перевозчиков сырой нефти наряду с операторами из Греции, ОАЭ и КНР.
RLRISE Moldova - сообщество журналистов-расследователей, программистов и активистов из Республики Молдова и Румынии относят танкер к теневому флоту, задействованному в экспорте российской нефти.
Во избежание санкций, российский "теневой флот" использует для танкеров "удобные" флаги и сложные структуры собственности и управления, применяя различные тактики для сокрытия происхождения своих грузов, включая: перегрузку с судна на судно, отключение автоматических идентификационных систем, фальсификацию позиций, передачу ложных данных и другие обманчивые или даже незаконные методы. В дополнение к укреплению военного потенциала, "теневой флот" россии, состоящий из растущего количества устаревших и плохо обслуживаемых судов, работающих с минимальным соблюдением правил, создает значительные риски для окружающей среды, безопасности на море и безопасности судоходства.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
11 апреля 2025 года Украина применила санкции к капитану судна IMO 9247883.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
20 мая 2025 года ЕС применены санкции, которые вступают в силу 21 мая 2025 года, к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, с применением нерегулярной практики судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33).
С 03 июня 2025 года вступили в силу примененные Швейцарией санкции к судну.
В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Mundra (Индия), Nemrut Limani Bay (Турция), Novorossiysk (рф), Ras Sudr (Египет), Port Said (Египет), Marport West (Soyak) Terminal (Турция), Zeytinburnu (Турция), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Akcansa Canakkale (Турция), Beirut (Ливан), Primorsk (рф), Adabiya (Египет), Altinova- Shipyard (Турция), New Mangalore (Индия), Visakhapatnam (Индия), Kochin (Индия), Jamnagar- Sikka (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Hcc Shipmanagement Inc. п/о Adel Ship Management SRL (6333534 / Молдова / 18.07.2022)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Hcc Shipmanagement Inc. п/о Adel Ship Management SRL (6333534 / Молдова / 29.10.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Anchor Elite Shipmanagement (6462866 / Азербайджан / 29.10.2024)
Бывшие названия судна
Morning Glory VIII / Ocean Aquamarine / Aquamarine / Ever Rich No. 18 / Elza
Флаги (предыдущие)
Либерия Либерия / Панама Панама / Тувалу Тувалу / Палау Палау / Острова Кука Острова Кука / Барбадос Барбадос
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
War & Sanctions 2025
To top