SOFIA
IMO 9245263
Обновлено: 29.07.2025

Название судна
SOFIA
Категория
Перевозка грузов из/на ВОТ Украины
IMO
9245263
Флаг (действующий)
MMSI
273251830
Позывной
UACA5
Тип судна
Универсальное сухогрузное судно
Длина (м)
138.86
Валовый тоннаж
6823
Дедвейт
10890
Страхование P&I
Санкции
Санкции отменены
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Судно задействовано в похищении украинского зерна с ВОТ Украины (из портов Севастополь, Бердянск) и вывозе его в третьи страны.
23 апреля 2024 года судно выключило AIS у турецкого побережья, во временно оккупированный Севастополь судно зашло 25 апреля 2024 года, где было ошвартовано к причалу № 20.
29 апреля 2024 года судно было перешвартовано к причалу № 21 для загрузки на зерновом терминале "Авлита" (в российских реестрах фигурирует как "Авал"). "Sofia" вышла загруженной пшеницей из порта Севастополь 02 мая 2024 года, согласно документам зерно оформлено для доставки в Бангладеш, в графике движения по закрытому порту Севастополь указан порт назначения Кавказ, капитан судна Рыжов Сергей Викторович.
Также судно с выключенным AIS в течение июля 2024 года осуществило три захода в закрытый порт Севастополь, загрузило и вывезло из ВОТ Крым более 18 тыс. т ячменя.
18 ноября 2024 года судно находилось в бухте Севастопольской, ошвартованным левым бортом к сухогрузу "Нептун" к 20-му причалу бухты Докова. 26 ноября 2024 года перешвартовано к 19 причалу.
В мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2024 года судно было задействовано в вывозе ячменя, пшеницы из временно оккупированного порта Бердянск Запорожской области, в частности в Египет, Ливию.
В январе 2025 года судно трижды заходило в порт Севастополь (21 причал зернового терминала "Авлита"), выходило загруженным пшеницей.
В феврале и марте 2025 года судно было задействовано в вывозе зерна из временно оккупированного порта Бердянск Запорожской области.
В период 02-09 апреля 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте на загрузке пшеницей у 21 причала зернового терминала "Авлита".
В период 16-18 апреля 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте на загрузке пшеницей у 21 причала зернового терминала "Авлита" с выключенным AIS. 18 апреля судно вышло из Севастопольской бухты, направилось в порт Кавказ загруженным пшеницей.
В период 16-18 апреля 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте на загрузке пшеницей у 21 причала зернового терминала "Авлита" с выключенным AIS. 18 апреля судно вышло из Севастопольской бухты, направилось в порт Кавказ загруженным пшеницей.
В период 08-13 июня 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте, Доковой бухте на загрузке зерном. 13 июня 2025 года судно вышло из бухты Севастопольской загруженным пшеницей и направилось в порт Керчь.
В период 16-18, 22-25 июня 2025 года судно находилось в бухте Севастопольской на загрузке зерном у 21 причала зернового терминала "Авлита". 18 и 25 июня 2025 года соответственно судно вышло из бухты Севастопольской загруженным пшеницей.
23 апреля 2024 года судно выключило AIS у турецкого побережья, во временно оккупированный Севастополь судно зашло 25 апреля 2024 года, где было ошвартовано к причалу № 20.
29 апреля 2024 года судно было перешвартовано к причалу № 21 для загрузки на зерновом терминале "Авлита" (в российских реестрах фигурирует как "Авал"). "Sofia" вышла загруженной пшеницей из порта Севастополь 02 мая 2024 года, согласно документам зерно оформлено для доставки в Бангладеш, в графике движения по закрытому порту Севастополь указан порт назначения Кавказ, капитан судна Рыжов Сергей Викторович.
Также судно с выключенным AIS в течение июля 2024 года осуществило три захода в закрытый порт Севастополь, загрузило и вывезло из ВОТ Крым более 18 тыс. т ячменя.
18 ноября 2024 года судно находилось в бухте Севастопольской, ошвартованным левым бортом к сухогрузу "Нептун" к 20-му причалу бухты Докова. 26 ноября 2024 года перешвартовано к 19 причалу.
В мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2024 года судно было задействовано в вывозе ячменя, пшеницы из временно оккупированного порта Бердянск Запорожской области, в частности в Египет, Ливию.
В январе 2025 года судно трижды заходило в порт Севастополь (21 причал зернового терминала "Авлита"), выходило загруженным пшеницей.
В феврале и марте 2025 года судно было задействовано в вывозе зерна из временно оккупированного порта Бердянск Запорожской области.
В период 02-09 апреля 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте на загрузке пшеницей у 21 причала зернового терминала "Авлита".
В период 16-18 апреля 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте на загрузке пшеницей у 21 причала зернового терминала "Авлита" с выключенным AIS. 18 апреля судно вышло из Севастопольской бухты, направилось в порт Кавказ загруженным пшеницей.
В период 16-18 апреля 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте на загрузке пшеницей у 21 причала зернового терминала "Авлита" с выключенным AIS. 18 апреля судно вышло из Севастопольской бухты, направилось в порт Кавказ загруженным пшеницей.
В период 08-13 июня 2025 года судно находилось в Севастопольской бухте, Доковой бухте на загрузке зерном. 13 июня 2025 года судно вышло из бухты Севастопольской загруженным пшеницей и направилось в порт Керчь.
В период 16-18, 22-25 июня 2025 года судно находилось в бухте Севастопольской на загрузке зерном у 21 причала зернового терминала "Авлита". 18 и 25 июня 2025 года соответственно судно вышло из бухты Севастопольской загруженным пшеницей.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Berdyansk (Украина), Constanta (Румыния), Fos (Франция), Gemlik (Турция), Haifa (Израиль), Huelva (Испания), Izmail (Украина), Koper (Словения), Livorno (Италия), Napoli (Италия), Novorossiysk (рф), Sevastopol (Украина), Tuapse (рф), Viana Do Castelo (Португалия), Ceuta (Испания), Bizerte (Тунис), Abu Qir (Египет), Navodari (Midia) (Румыния), Poti (Грузия), Ravenna (Италия), Moerdijk (Нидерланды), Isdemir (Турция), Tuzla Shipyard (Турция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Strategic Grain Management LLC (6422242 / Объединенные Арабские Эмираты / 02.04.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Strategic Grain Management LLC (6422242 / Объединенные Арабские Эмираты / 02.04.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
ООО "Кубанская морськая компания" (6089531 / российская федерация / 20.04.2024)
Бывшие названия судна
Sider Monique / Sider Ponza / Onego Ponza / Fwn Leon / Blue Ivy
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2002
Застройщик (страна)
Daewoo Mangalia Heavy Industries
Веб-ресурсы