SIG

IMO 9735335
Обновлено: 19.08.2025
SIG
Название судна
SIG
Категория
Перевозка грузов из/на ВОТ Украины
icon arrow-tree Поставка продукции на ВОТ
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Связанные с подсанкционными лицами
IMO
9735335
Флаг (действующий)
российская федерация российская федерация
MMSI
273340190
Позывной
UDKP
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Длина (м)
141
Валовый тоннаж
4754
Дедвейт
6619
Страхование P&I
Санкции
Санкции отменены
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Судно является нарушителем "крымских санкций". Впервые танкер зафиксирован как нарушитель крымских санкций 12 мая 2017 года. Судно осуществило доставку из Новороссийска 6,5 тыс. тонн дизтоплива на Феодосийскую нефтебазу (в то время Керченского моста еще не было, и топливо во временно оккупированный Крым доставляли по морю). Всего до ввода в эксплуатацию Керченского моста (май 2018 года) зафиксировано минимум 21 такой рейс. Абсолютное большинство рейсов во временно оккупированную Феодосию выполнялось с выключенным сигналом АІЅ, при этом официально судно сообщало, что портом назначения является порт Кавказ (рф).
Танкер задействован в поставках нефтепродуктов сирийской группировке войск рф в интересах министерства обороны рф. Судно регулярно доставляло бензин и дизтопливо с Феодосийской нефтебазы в сирийский порт Тартус с целью снабжения группировки войск рф в Сирии, в том числе "сирийской эскадры" ВМФ рф. Обычно танкер отключал АІЅ в Средиземном море на подходе к Кипру, далее следовал в Тартус с отключенным сигналом АІЅ.
Привлечение судна к поставкам топлива для российских войск в Сирии произошло после применения санкций к компании АО "Совфрахт", которая осуществляет управление танкером. АО "Совфрахт" является одной из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний россии, которая выступает ключевым узлом в военно -транспортной сети российских грузовых судов, доставляющих северокорейское вооружение на военные объекты, которые в дальнейшем переправляются на склады вооружения на западной границе россии для использования в войне против Украины.
В сентябре 2019 года США применили санкции к танкеру за оказание материальной поддержки подсанкционному АО "Совфрахт".
4 августа 2023 года танкер получил пробоину после атаки в Черном море к югу от Керченского пролива.
В июне 2025 года судно было задействовано в перевозках между рф и Ираном по Каспийскому морю. В июне 2025 года судно совершило рейс из порта Астрахань в порт Амирабад.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Azov (рф), Kavkaz (рф), Kerch (Украина), Rostov-na-Donu (рф), Astrakhan (рф), Bandar Anzali (Иран), Bandar Noshahr (Иран), Amirabad (Иран), Kamysh-Burun (Украина), Ikdas (Турция), Tartus (Сирия), Feodosia (Украина), Zhelezny Rog (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
ООО "Югра-лизинг" (5815100 / российская федерация / 16.07.2014)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
АО "Совфрахт" (1618475 / российская федерация / 11.06.2025)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
АО "Совфрахт" (1618475 / российская федерация / 11.06.2025)
Бывшие названия судна
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2014
Застройщик (страна)
АО "Костромская Верфь"
War & Sanctions 2025
To top