Подписаться

Sparta IV

IMO 9743033
Обновлено: 25.09.2024
Sparta IV
Название судна (международное в соответствии с IMO)
Sparta IV
Категория
Перевозка грузов военного назначения
 Вооружение и военная техника
Перевозка грузов из/на ВОТ Украины
 Заходы в порты ВОТ
Тип судна
Универсальное сухогрузное судно
IMO
9743033
MMSI
273413440
Позывной
UIYM
Флаг (действующий)
российская федерация
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Принадлежит подсанкционной российской судоходной компании ООО "СК-Юг" - дочерней компании подсанкционной российской компании ООО "Оборонлогистика". ООО "Оборонлогистика" - судоходная компания, которая работает в составе военно-строительного комплекса минобороны россии. Основными задачами ООО "Оборонлогистика" является обеспечение потребностей министерства обороны россии в транспортировке, хранении и производстве товаров военного и специального назначения. ООО "Оборонлогистика" является единственным поставщиком транспортных услуг для министерства обороны россии, осуществляющим перевозки войск в отдельные регионы россии, доставляет грузы во временно оккупированный Крым (Украина).
В мае 2022 года США применены санкции к судну как к собственности ООО "СК-Юг".
Задействовано россией для важных морских логистических операций с 2018 года. Конструкция, сертификация и возможности "Sparta IV" делают его отличным транзитным судном для крупной военной техники. Его объемная грузоподъемность, два крана, способные поднимать до 55 тонн, и общее водоизмещение означают, что корабль может легко перевозить тяжелые военные грузы, такие как танки Т-90, развернутые в Сирии.
В 2023 году судно совершило не менее 6 рейсов между военными портами Тартус, Сирия и Новороссийск, россия: 14-25 января, 01-06 марта, 8-15 апреля, 16-25 мая, 25 июня - 15 июля (по имеющейся информации, была разгружена военная техника в порту Новороссийск), 10 августа. В каждом из этих рейсов "Sparta IV" заходила только на терминалы российской военно-морской базы.
Среди перевозимых грузов могли быть ракеты для ЗРК С-300, который регулярно применяется для обстрела Харькова и прифронтовых украинских городов. Так, "Sparta IV", направляясь из Сирии в порт Новороссийск с тяжелым грузом, в ночь на воскресенье 5 марта 2023 года прошло пролив Босфор с, вероятно, указанными ракетами на борту. Судно было загружено на российской военно-морской базе в Тартусе (Сирия). В погрузке участвовали военные машины и в это время были открыты большие трюмы корабля. Когда "Sparta IV" проходила Босфор, у него была осадка 6,2 метра (20 футов), что предполагает большую нагрузку.
Кроме того, в августе 2022 года "Sparta IV" уже доставляла военные грузы. Тогда в Новороссийске с судна были разгружены российские ракеты к ЗРК С-300.
рф продолжает использовать грузовые суда для перемещения грузов, в том числе военных, через проливы "Босфор" и "Дарданеллы".
В течение 2022-2023 годов указанные проливы пересекали российские грузовые суда, аффилированные с ООО "Оборонлогистика", а именно: "Sparta IV", "Ursa Major", "Sparta II". Курсирование указанных судов осуществлялось по маршрутам порт "Новороссийск" (рф) - "Босфор" - "Дарданеллы" - порт "Тартус" (Сирия).
15 июля 2023 года судно "Sparta IV" в порту Новороссийск было привлечено к загрузке артиллерийских систем (вероятно М-46, Д-30 или 2Б16 "Нона"), которые 7 августа 2023 года были доставлены судном в сирийский порт Тартус. После этого судно вернулось в порт Новороссийск, а уже 30 августа 2023 года осуществило заход в порт Севастополь (ТОТ Крым) в пустом состоянии для проведения планового ремонта.
В 2024 году судно продолжило курсировать на линии Новороссийск (рф) - Тартус (Сирия). В частности, в феврале 2024 года судно, совершая рейс Новороссийск-Тартус, следовало вместе с танкером "Yaz" ( ІМО 9735323), ролкерами "Lady Mariia" (ІМО 9220641), "Baltic Leader" (ІМО 9220639), впервые задействованными на линии Новороссийск-Тартус. В июне 2024 года задействован на контейнерной линии Санкт-Петербург - Калининград, где он совершил два колорейса. В конце июня 2024 года судно совершало переход по Северному морю. Вероятно судно может быть задействовано в летний период на доставке грузов, необходимых для строительства нового терминала и освоения месторождений, из порта Архангельск в порт Бухта Север.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Baltiysk (рф), Murmansk (рф), Novorossiysk (рф), Sankt-Peterburg (рф), Sevastopol (Украина), Kronstadt (рф), Arkhangelsk (рф), Tartus (Сирия), Lomonosov (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
ООО "СК-Юг" (5937219 / рф / 11.2020)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
ООО "СК-Юг" (5937219 / рф / 11.2020)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
ООО "СК-Юг" (5937219 / рф / 15.06.2021)
Бывшие названия судна
Флаги (предыдущие)
Того
Год строительства
2018
Застройщик (страна)
Jiangsu Hongqiang Marine Heavy Industry (КНР)
War & Sanctions 2024