MANTA

IMO 9424651
Обновлено: 13.06.2025
MANTA
Название судна
MANTA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Дедвейт
46592
IMO
9424651
MMSI
667001259
Позывной
9LU2062
Флаг (действующий)
Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов, прибегает к применению обманчивых, высокорискованных практик (отключение AIS, ведение темной деятельности, осуществление STS-передач с российской аффилированностью вблизи европейских стран, а также с подсанкционными танкерами вблизи российских портов с нефтяными терминалами, в частности с танкерами ІМО 9310525, ІМО 9304825 в мае 2025 года).
Танкер ІМО 9424651 задействован в налаженной цепи поставок российской нефти/нефтепродуктов в третьи страны путем осуществления STS-передач в районе вблизи европейских стран, в частности, с подсанкционным танкером ІМО 9247443, который с июля 2024 года в районе вблизи Греции, Кипра действует как перегрузочный STS-хаб российской нефти/нефтепродуктов, транспортируемой танкерами преимущественно из российских портов Туапсе, Новороссийск, Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов на перевалку вблизи европейских стран. Танкер ІМО 9424651 в марте, апреле 2025 года вблизи Кипра совершил STS-передачи с танкером ІМО 9247443.
Имеющимися в 2025 году вблизи Кипра, Греции есть другие STS-передачи с другими танкерами российского теневого флота (ІМО 9422988, ІМО 9272931, ІМО 9274666, ІМО 8808525, ІМО 9314882, ІМО 9234501).
Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
ISM-менеджмент танкера в сентябре 2024 года перешел к компании Maritime Mavens LLC (Азербайджан) от молдавской компании BPC Shipmanagement SRL. Молдавская компания BPC Shipmanagement SRL вместе с рядом других молдавских компаний причастны к созданию части теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов. Теневые танкеры, управлявшиеся молдавскими компаниями (Adel Ship Management SRL, BPC Shipmanagement SRL, MRK Shipmanagement SRL, KSN Shipmanagement SRL, OST Shipmanagement SRL, Surt Ship Management SRL, SAL Shipmanagement SRL, FLC Shipmanagement SRL), передаются в управление азербайджанским компаниям, в частности Dream Island Shipping LLC, Ocean Voyage LLC, Tidal Tech Mariners LLC, Seafaring Savants LLC, VVave Minder Shipmanagement, Triton Technical Services LLC, Navigenix Shipmanagement LLC, Nautilus Fleet Management LLC, Harbor Harmony Shipmanagement, другим.
20 мая 2025 года ЕС применены санкции, которые вступают в силу 21 мая 2025 года, к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, с применением нерегулярной практики судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
С 03 июня 2025 года вступили в силу примененные Швейцарией санкции к судну.
После применения ЕС и Швейцарией санкций судно сменило страну флага с Палау на Танзанию. После смены страны флага судно продолжает осуществлять заходы в российские порты с нефтяными терминалами.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Guaymas (Мексика), Izmit (Турция), La Paz (Мексика), Mazatlan (Мексика), Mundra (Индия), Novorossiysk (рф), Pelabuhan Sungai Udang (Малайзия), Pulau Bukom (Сингапур), Rosarito (Мексика), Tuapse (рф), Ust-Luga (рф), Primorsk (рф), Altinova- Shipyard (Турция), El-Dekheila (Египет), Benghazi (Ливия), Gibraltar (Гибралтар), Misurata (Ливия), Chittagong (Бангладеш), Tanjong Penjuru (Сингапур)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Soft Breeze Navigation Corp (6402647 / Сейшельские острова / 04.09.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Soft Breeze Navigation Corp (6402647 / Сейшельские острова / 04.09.2023)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Maritime Mavens LLC (0013165 / Азербайджан / 10.09.2024)
Бывшие названия судна
High Strength / Di Matteo
Флаги (предыдущие)
Панама Панама / Сингапур Сингапур / Либерия Либерия / Танзания Танзания
Год строительства
2009
Застройщик (страна)
Naikai Shipbuilding Setoda Factory (Япония)
War & Sanctions 2025
To top