ZALIV VOSTOK

IMO 9360130
Обновлено: 28.02.2025
ZALIV VOSTOK
Название судна (международное в соответствии с IMO)
ZALIV VOSTOK
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
icon arrow-tree Связанные с подсанкционными лицами
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9360130
MMSI
352002196
Позывной
3E4133
Флаг (действующий)
Панама Панама
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Капитаны
ХРИСТИЧЕНКОЕВГЕНИЙ Анатольевич
ХРИСТИЧЕНКОЕВГЕНИЙ Анатольевич
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте российской нефти из российских портов тихоокеанского региона преимущественно в КНР.
Судно через связанные компании, в частности подсанкционные Stream Ship Management FZCO, Sun Ship Management, Oil Tankers SCF MGMT FZCO, аффилированно с подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии, ключевой компанией по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа на фоне применения санкционных ограничений к рф после ее полномасштабного вторжения в Украину. Услуги, предоставляемые ПАО "Совкомфлот" являются существенным источником дохода для рф, поскольку более 70% доходов россии составляют доходы от продажи энергоносителей, что позволяет ей финансировать войну против Украины. Основными фрахтователями судов "Совкомфлота" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и другие. До полномасштабного вторжения россии в Украину флот компании насчитывал около 145 судов. После применения санкций ПАО "Совкомфлот" с целью их обхода передала десятки судов в собственность созданных ею компаний, в том числе в иностранных юрисдикциях, начав практику постоянного "жонглирования" (передачи) судов на связанные компании. Танкеры, "переписанные" ПАО "Совкомфлот" на связанные компании, по оценкам экспертной среды входят в так называемый "теневой танкерный флот" рф для продолжения продаж российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа в условиях западных санкций.
10 января 2025 года США применены санкции к судну.
24 февраля 2025 года ЕС в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33) (санкции вступают в силу 25 февраля 2025 года).
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Lanshan (КНР), Lianyungang (КНР), Nakhodka (рф), Ningbo (КНР), Tianjin Xin Gang (КНР), Zhoushan (КНР), Mabianzhou (КНР), Gulei (КНР), Prigorodnoye (рф), Suanshan (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Ivora Shipping HK LTD п/о Starfish Ship Management LLC-FZ (6361863 / ОАЭ / 25.11.2022)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Starfish Ship Management LLC-FZ (0024553 / ОАЭ / 23.11.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Starfish Ship Management LLC-FZ (0024553 / ОАЭ / 23.11.2024)
Бывшие названия судна
Флаги (предыдущие)
Кипр / Либерия
Год строительства
2009
Застройщик (страна)
Hyundai Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025
To top