ION
IMO 9183271
Обновлено: 17.07.2025

Недостоверные данные, используемые судном
Название судна
IONA
Флаг
MMSI
Позывной
Название судна
ION
Категория
Перевозка ископаемого топлива
IMO
9183271
Флаг (действующий)
MMSI
613003744
Позывной
TJMC144
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Длина (м)
Валовый тоннаж
Дедвейт
153071
Страхование P&I
Санкции
Санкции отменены
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Недостоверные данные, используемые судном
Название судна
IONA
Флаг
MMSI
Позывной
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в транспортировке иранской нефти, экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском море, тихоокенского региона в третьи страны, ведении обманных практик, в частности манипулировании/спуфинге AIS.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих по миру российскую нефть через Балтийское море, район Кадетского канала в Мекленбургском заливе и угрожающих окружающей природной среде.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти. По данным UANI, танкер занимался подделкой сигнала AIS во время загрузки сырой нефти с острова Сирри (Иран) в августе 2021 года, а также подделкой MMSI, выдавая себя за другое судно во время выгрузки иранской нефти в Банияс (Сирия) в сентябре 2021 года. В частности, во время выгрузки иранской нефти в Банияс (Сирия) в сентябре 2021 года, по данным AIS судно стояло на якоре к западу от зоны кипрской STS-передачи, одновременно отправляя сообщения AIS из Испании в точке 36.179, 5.926.
С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Также танкер включен UANI в список танкеров "Нефтяной альянс Мадуро-Хаменеи", привлеченных к транспортировке иранской и венесуэльской нефти. 11 июня 2022 года лидер Венесуэлы Николас Мадуро и бывший президент Ирана Эбрагим Раиси подписали 20-летнее соглашение о сотрудничестве для расширения связей в нефтяной и нефтехимической отраслях, военной и экономической сферах. С тех пор двусторонние связи начали развиваться: в 2023 году Иран поставил более 12 миллионов баррелей сырой нефти и газового конденсата, Венесуэла в обмен поставила в Иран примерно столько же мазута. Большинство грузов перевозят суда подсанкционной Национальной иранской танкерной компании (NITC) в обоих направлениях: иранская нефть и газ выгружаются в порты Венесуэлы, те же танкеры NITC загружают венесуэльский мазут на обратном этапе в Китай. Значительное количество судов, которые не принадлежат к NITC и ходят под иностранным (не под иранским) флагом, также участвуют в торговле.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих по миру российскую нефть через Балтийское море, район Кадетского канала в Мекленбургском заливе и угрожающих окружающей природной среде.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти. По данным UANI, танкер занимался подделкой сигнала AIS во время загрузки сырой нефти с острова Сирри (Иран) в августе 2021 года, а также подделкой MMSI, выдавая себя за другое судно во время выгрузки иранской нефти в Банияс (Сирия) в сентябре 2021 года. В частности, во время выгрузки иранской нефти в Банияс (Сирия) в сентябре 2021 года, по данным AIS судно стояло на якоре к западу от зоны кипрской STS-передачи, одновременно отправляя сообщения AIS из Испании в точке 36.179, 5.926.
С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Также танкер включен UANI в список танкеров "Нефтяной альянс Мадуро-Хаменеи", привлеченных к транспортировке иранской и венесуэльской нефти. 11 июня 2022 года лидер Венесуэлы Николас Мадуро и бывший президент Ирана Эбрагим Раиси подписали 20-летнее соглашение о сотрудничестве для расширения связей в нефтяной и нефтехимической отраслях, военной и экономической сферах. С тех пор двусторонние связи начали развиваться: в 2023 году Иран поставил более 12 миллионов баррелей сырой нефти и газового конденсата, Венесуэла в обмен поставила в Иран примерно столько же мазута. Большинство грузов перевозят суда подсанкционной Национальной иранской танкерной компании (NITC) в обоих направлениях: иранская нефть и газ выгружаются в порты Венесуэлы, те же танкеры NITC загружают венесуэльский мазут на обратном этапе в Китай. Значительное количество судов, которые не принадлежат к NITC и ходят под иностранным (не под иранским) флагом, также участвуют в торговле.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Mundra (Индия), Tanjung Pelepas (Малайзия), Zhoushan (КНР), Zhuhai (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Sadat (Египет), Kozmino (рф), Dong Jia Kou (КНР), Khor al Fakkan (ОАЭ), Primorsk (рф), Vene-Balti (Эстония), Gibraltar (Гибралтар), Sohar (Оман), Safaga (Египет), Fortaleza (Бразилия), Sungai Linggi (Малайзия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Shore Shipping Inc п/о Gr Shipping Pte Ltd (6404317 / 18.08.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Shore Shipping Inc п/о Gr Shipping Pte Ltd (6404317 / 18.08.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Неизвестно (19.08.2024)
Бывшие названия судна
Mega Eagle / Front Archer / Ataulfo Alves / Ataul / Calypso / Iona
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2000
Застройщик (страна)
Hyundai Heavy Industries Co. Ltd.
Веб-ресурсы