BERTHA

IMO 9292163
Обновлено: 17.12.2024
BERTHA
Название судна (международное в соответствии с IMO)
BERTHA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9292163
MMSI
518999103
Позывной
E5U5084
Флаг (действующий)
Острова Кука
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в перевозке подсанкционной иранской нефти, ведении темной деятельности в море, в частности для осуществления STS передачи нефти в северо-восточной части Атлантического океана с участием судов EMILY S (IMO 9321847), Merope (IMO 9281891), Skadi (IMO 9230971).
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно причастно к перевозке иранской сырой нефти и/или нефтепродуктов, и с мая 2023 года включено в список "армада призраков", который ведется UANI.
Также танкер BERTHA включен UANI в список танкеров "Нефтяной альянс Мадуро-Хаменеи", привлеченных к транспортировке иранской и венесуэльской нефти с 2019 года. 11 июня 2022 года лидер Венесуэлы Николас Мадуро и бывший президент Ирана Эбрагим Раиси подписали 20-летнее соглашение о сотрудничестве для расширения связей в нефтяной и нефтехимической отраслях, военной и экономической сферах. С тех пор двусторонние связи начали развиваться: в 2023 году Иран поставил более 12 миллионов баррелей сырой нефти и газового конденсата, Венесуэла в обмен поставила в Иран примерно столько же мазута. Большинство грузов перевозят суда подсанкционной Национальной иранской танкерной компании (NITC) в обоих направлениях: иранская нефть и газ выгружаются в порты Венесуэлы, те же танкеры NITC загружают венесуэльский мазут на обратном этапе в Китай.
Однако значительное количество судов, которые не принадлежат к NITC и ходят под иностранным (не под иранским) флагом, также участвуют в торговле.
Судно аффилировано с китайской компанией Shanghai Legendary Ship Management Company Limited (под санкциями США), флот которой как минимум с 2022 года задействован в незаконной транспортировке миллионов баррелей иранской нефти.
03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Неизвестно
Посещаемые порты
Algeciras (Испания), Egina Oil Terminal (Нигерия), Lanshan (КНР), Zhoushan (КНР), Meishan (КНР), Aoshan Oil Terminal (КНР), Dongjiakou (КНР), Tanjong Pagar (Сингапур), Tanjung Pengeli (Малайзия), Sungai Linggi (Малайзия), Daxie (КНР), Xianren Dao (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Centaurus Min LTD п/о Shanghai Legendary Ship Management Co Ltd (6476560 / КНР / 01.03.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Shanghai Legendary Ship Management Co Ltd (6113237 / КНР / 01.03.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Shanghai Legendary Ship Management Co Ltd (6113237 / КНР / 01.03.2024)
Бывшие названия судна
Monica S / Front Force / Onoba / Sea Force / MT. Pertamina 1
Флаги (предыдущие)
Панама / Маршалловы острова / Кипр
Год строительства
2004
Застройщик (страна)
Hyundai Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025