ALISSA
IMO 9273052
Обновлено: 04.08.2025

Недостоверные данные, используемые судном
Название судна
SOUFIA 1
Флаг
Кюрасао
MMSI
306473000
Позывной
PJW11
Название судна
ALISSA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
IMO
9273052
Флаг (действующий)
MMSI
626248000
Позывной
TRAP2
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Длина (м)
Валовый тоннаж
Дедвейт
105850
Страхование P&I
Санкции
ЕС
, Швейцария
, США
, Великобритания
, Канада
Санкции отменены
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Недостоверные данные, используемые судном
Название судна
SOUFIA 1
Флаг
Кюрасао
MMSI
306473000
Позывной
PJW11
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте российской нефти, нарушении нефтяного эмбарго G7, ЕС на российскую нефть в марте 2024 года. Судно в нарушение нефтяного эмбарго в марте 2024 года осуществило перевозку российской сырой нефти из порта Тамань в Черном море в Лаконийский залив, Греция. Танкер заходил в российский порт, где цена на нефть постоянно превышала price cap $60 за баррель российской нефти.
По данным United Against Nuclear Iran (UANI), судно было задействовано в перевозке иранской нефти и переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 100 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
16 декабря 2024 года ЕС применены санкции к танкеру (вступление в силу 17 декабря 2024 года) из-за транспортировки сырой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии или экспортируются из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
23 декабря 2024 года Швейцарией применены санкции к судну в связи с транспортировкой сырой нефти или нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную и рискованную практику судоходства, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
10 января 2025 года США применили санкции к судну.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Согласно данным GISIS IMO, по состоянию на 15 июля 2025 года регистровое название судна - ALISSA, флаг неизвестен. При этом судно ходит под названием SOUFIA 1, флагом Кюрасао.
По данным United Against Nuclear Iran (UANI), судно было задействовано в перевозке иранской нефти и переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 100 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
16 декабря 2024 года ЕС применены санкции к танкеру (вступление в силу 17 декабря 2024 года) из-за транспортировки сырой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии или экспортируются из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
23 декабря 2024 года Швейцарией применены санкции к судну в связи с транспортировкой сырой нефти или нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную и рискованную практику судоходства, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192(33).
10 января 2025 года США применили санкции к судну.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Согласно данным GISIS IMO, по состоянию на 15 июля 2025 года регистровое название судна - ALISSA, флаг неизвестен. При этом судно ходит под названием SOUFIA 1, флагом Кюрасао.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Longkou Gang (КНР), Mundra (Индия), Novorossiysk (рф), Tanjung Pelepas (Малайзия), Tuapse (рф), Yantai (КНР), Ust-Luga (рф), TamanNefteGaz CJSC (рф), Kozmino (рф), Dong Jia Kou (КНР), Primorsk (рф), Fujairah (ОАЭ), Sharjah (ОАЭ), Port Rashid (ОАЭ)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Doxa Shipping Line Inc п/о Leora Shipping LLC (6386734 / Объединенные Арабские Эмираты / 17.08.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Leora Shipping LLC (6483898 / Объединенные Арабские Эмираты / 17.08.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Leora Shipping LLC (6483898 / Объединенные Арабские Эмираты / 17.09.2024)
Бывшие названия судна
Singapore Voyager / Delos Voyager / Gulf Voyager / Lafiza / Afra Crown / Danica
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Namura Shipbuilding Co. Ltd
Веб-ресурсы