FRUNZE

IMO 9263643
Обновлено: 07.12.2024
FRUNZE
Название судна (международное в соответствии с IMO)
FRUNZE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
 Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9263643
MMSI
518998343
Позывной
E5U4323
Флаг (действующий)
Острова Кука
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском, Черном морях, тихоокеанского региона в третьи страны, осуществлении темной деятельности в море вблизи Индонезии, КНР, рф, Южной Кореи с выключенным сигналом AIS. Также танкер задействовался для перевозки подсанкционной иранской нефти.
Танкер аффилирован с компанией Gemini Marine Limited (находится под санкциями США), флот которой перевозит нефтепродукты от имени компании Sepehr Energy Jahan Nama Pars Company (Sepehr Energy), подконтрольной Генеральному штабу Вооруженных сил Ирана. Также флот Gemini Marine Limited транспортировал нефтепродукты для сети подсанкционного финансового чиновника Хути Саида аль-Джамала, сеть которого обеспечила десятки миллионов долларов дохода от незаконной продажи нефти для поддержки финансирования нападений хуситов на коммерческое судоходство в Красном море.
россия создала собственный теневой флот танкеров в основном из старых танкеров, многие из которых имеют опыт работы в условиях санкций, примененных к режимам стран, таких как Иран. С начала российского полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI предсказал, что рф задействует "армаду призраков" для обеспечения поступления сверхприбылей от осуществления экспорта нефти, в частности, к своему китайскому партнеру.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
В условиях санкций россия начала наращивать собственный теневой флот из устаревших танкеров, который не имеет "связей" со странами G7 и ЕС и может транспортировать нефть с нарушением прайс-кэп. россия маскирует свою теневую деятельность в море под "удобными" флагами третьих стран, осуществляет деятельность в море без надлежащего страхования международного клуба страховщиков, использует сложные схемы для сокрытия владельцев теневого флота, применяет различные обманчивые тактики для сокрытия происхождения своих грузов, создает угрозы экологической безопасности с масштабными экономическими затратами для прибрежных стран из-за растущих угроз разливов нефти, не использует лоцманов для прохода сложных участков и тому подобное.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
02 октября 2024 года к судну применены санкции США как к собственности, в которой Gemini Marine Limited имеет интерес.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Busan (Республика Корея), Khawr Al Zubair (Ирак), Longkou Gang (КНР), Novorossiysk (рф), Tuapse (рф), Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Al Basra Oil Terminal (Ирак), Sadat (Египет), Aoshan Oil Terminal (КНР), Kozmino (рф), Dongjiakou (КНР), Tanjong Pagar (Сингапур), Fujairah (ОАЭ), Tanjung Pengeli (Малайзия), New Mangalore (Индия), Jamnagar Terminal (Индия), Shidao (КНР), Rongcheng (КНР), Icdas (Турция), Akcansa (Турция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Sagittarius Marine LTD-MAI п/о Magic Shipping LTD (6490149 / КНР / 01.08.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Magic Shipping LTD (6468803 / КНР / 09.05.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Magic Shipping LTD (6468803 / КНР / 14.05.2024)
Бывшие названия судна
Sona Star / Lidinia / Amalfi / Patmos Ii / Azimuth / Ever Rich No. 18 / Maersk Privilege / Unique Privilege
Флаги (предыдущие)
Палау / Либерия / Панама / Сингапур / Гонконг
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Sumitomo Heavy Industries (Япония)
War & Sanctions 2024