HERA

IMO 9326720
Обновлено: 07.12.2024
HERA
Название судна (международное в соответствии с IMO)
HERA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
 Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9326720
MMSI
574005330
Позывной
XVKD7
Флаг (действующий)
Вьетнам
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7, ЕС и политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти преимущественно в Индию, осуществляет частые заходы в российские порты в Черном море.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с июня 2022 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Gelendzhgic (рф), Longkou Gang (КНР), Novorossiysk (рф), Sines (Португалия), Yantai (КНР), Chennai (Индия), Vadinar (Индия), Paradip (Индия), New Mangalore (Индия), Maday (Мьянма), Jamnagar Terminal (Индия), Dung Quat (Вьетнам), Muara Berau Term. (Индонезия), CPC Terminal (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Hung Phat Maritime Trading (6198018 / Вьетнам / 15.05.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Hung Phat Maritime Trading (6198018 / Вьетнам / 15.05.2023)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Hung Phat Maritime Trading (6198018 / Вьетнам / 15.05.2024)
Бывшие названия судна
Gracy / SKS Spey
Флаги (предыдущие)
Норвегия
Год строительства
2007
Застройщик (страна)
Hyundai Samho Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2024