MEROPE
IMO 9281891
Обновлено: 22.03.2025

Название судна
MEROPE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
107198
IMO
9281891
MMSI
352002495
Позывной
3E2648
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском, Черном морях, тихоокеанского региона преимущественно в КНР.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с марта 2022 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Танкер незаконно перевозил сотни тысяч метрических тонн иранской нефти от имени, в частности, подсанкционной Национальной иранской нефтяной компании (NIOC). Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире и контролируется Министерством нефти Ирана. NIOC и ее дочерние компании занимаются разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой и экспортом нефти и природного газа в Иране. Нефтяные сделки NIOC, в том числе ее дочерних компаний, обеспечивают иранский режим ресурсами для финансирования его ядерной программы, разработки современных беспилотников и ракет, а также постоянной финансовой и материальной поддержки террористической деятельности его региональных прокси.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
03 декабря 2024 года США применили санкции к танкеру в рамках применения ограничений к судам, которые играют решающую роль в транспортировке нелегальной иранской нефти на внешние рынки.
24 февраля, 04 марта 2025 года ЕС и Швейцарией соответственно применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33) (санкции ЕС вступают в силу 25 февраля 2025 года).
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с марта 2022 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Танкер незаконно перевозил сотни тысяч метрических тонн иранской нефти от имени, в частности, подсанкционной Национальной иранской нефтяной компании (NIOC). Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире и контролируется Министерством нефти Ирана. NIOC и ее дочерние компании занимаются разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой и экспортом нефти и природного газа в Иране. Нефтяные сделки NIOC, в том числе ее дочерних компаний, обеспечивают иранский режим ресурсами для финансирования его ядерной программы, разработки современных беспилотников и ракет, а также постоянной финансовой и материальной поддержки террористической деятельности его региональных прокси.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
03 декабря 2024 года США применили санкции к танкеру в рамках применения ограничений к судам, которые играют решающую роль в транспортировке нелегальной иранской нефти на внешние рынки.
24 февраля, 04 марта 2025 года ЕС и Швейцарией соответственно применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33) (санкции ЕС вступают в силу 25 февраля 2025 года).
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Longkou Gang (КНР), Ningbo (КНР), Yantai (КНР), Yingkou (КНР), Taman (рф), Vanino (рф), Kozmino (рф), Dongjiakou (КНР), Primorsk (рф), Fujairah (ОАЭ), Dongying (КНР), Zhelezny Rog (рф), Vadinar (Индия), Paradip (Индия), Mabianzhou (КНР), Dalian (КНР), Wafangdian (КНР), Souda Bay (Греция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Lepus Sai Ltd (6417692 / Китайская Народная Республика / 01.06.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Shanghai Future Ship Management Co Ltd (6171619 / Китайская Народная Республика / 28.08.2020)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Shanghai Future Ship Management Co Ltd (6171619 / Китайская Народная Республика / 28.08.2020)
Бывшие названия судна
Stena Conductor / Diamond Champ / Baltic Sea / Amber Sun
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Saijo Dockyard (Япония)
Веб-ресурсы