LIGOVSKY PROSPECT

IMO 9256066
Обновлено: 27.02.2025
LIGOVSKY PROSPECT
Название судна (международное в соответствии с IMO)
LIGOVSKY PROSPECT
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Нарушение price cap
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9256066
MMSI
273251810
Позывной
UBRZ6
Флаг (действующий)
российская федерация российская федерация
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Задействовано в транспортировке российской сырой нефти в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС и нарушении политики price-cap на уровне $60 за баррель российской нефти.
Владельцем и менеджером судна с января 2024 года является российская компания ООО "Южный флот", которые контролируются подсанкционным ПАО "Совкомфлот" - крупнейшей государственной судоходной компанией в россии, ключевой компанией по обслуживанию и обеспечению морской добычи углеводородов, транспортировки российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа на фоне применения санкционных ограничений к рф после ее полномасштабного вторжения в Украину. Услуги, предоставляемые ПАО "Совкомфлот" являются существенным источником дохода для рф, поскольку более 70% доходов россии составляют доходы от продажи энергоносителей, что позволяет ей финансировать войну против Украины. Основными фрахтователями судов "Совкомфлота" являются крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры россии. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в россии: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ" и другие. До полномасштабного вторжения россии в Украину флот компании насчитывал около 145 судов. После применения санкций ПАО "Совкомфлот" с целью их обхода передала десятки судов в собственность созданных ею компаний, в том числе в иностранных юрисдикциях, начав практику постоянного "жонглирования" (передачи) судов на связанные компании. Танкеры, "переписанные" ПАО "Совкомфлот" на связанные компании, по оценкам экспертной среды входят в так называемый "теневой танкерный флот" рф для продолжения продаж российской нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа в условиях западных санкций.
Предыдущим владельцем танкера "Ligovsky Prospect" является подсанкционная Progress Shipping Company Limited (ОАЭ), аффилированная с ПАО "Совкомфлот". Смена владельца и менеджера танкера на российскую судоходную компанию произошла после применения санкций к Progress Shipping Company Limited (ОАЭ).
В ноябре 2023 года США применены санкции к трем судам (в том числе к "Ligovsky Prospect"), аффилированным с подсанкционной компанией ПАО "Совкомфлот", задействованных в экспорте российской сырой нефти по цене более $60 долларов за баррель после вступления в силу политики price-cap на российскую нефть.
24 февраля 2025 года ЕС в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру, связанному с подсанкционным лицом (санкции вступают в силу 25 февраля 2025 года).
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Busan (Республика Корея), Nakhodka (рф), Tuapse (рф), Zhoushan (КНР), Chennai (Индия), Aoshan Oil Terminal (КНР), Yeosu (Республика Корея), Dongjiakou (КНР), Primorsk (рф), Tanjong Pagar (Сингапур), Vadinar Terminal (Индия), Sikka (Индия), Visakhapatnam (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
ООО "Южный Флот" (6450877 / рф / 12.01.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
ООО "Южный Флот" (6450877 / рф / 12.01.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
ООО "Южный Флот" (6450877 / рф / 12.01.2024)
Бывшие названия судна
Флаги (предыдущие)
Либерия
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025
To top