SOUTH STAR

IMO 9263186
Обновлено: 13.06.2025
SOUTH STAR
Название судна
SOUTH STAR
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Дедвейт
39817
IMO
9263186
MMSI
630001103
Позывной
J5AM2
Флаг (действующий)
Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
Страхование P&I
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты систематически задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российских портов Туапсе, Новороссийск в Черном море, в том числе с применением обманчивых, высокорискованных практик (отключение AIS, ведение темной деятельности вблизи российских портов в Черном море, в районе к югу от керченского пролива, осуществление STS-передач с российской аффилированностью).
В марте 2023 года танкер был задействован в экспорте российских нефтепродуктов (более 30 тыс. т) из российского порта Туапсе, где размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом. Отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Bellatrix Energy Limited (Гонконг), к которой в декабре 2023 года США применены санкции за значительное участие в торговле российской нефтью/нефтепродуктами после внедрения политики ограничения цен.
Танкер ІМО 9263186 задействован в цепи STS-передач российских нефтепродуктов, вывезенных из порта Туапсе, и транспортировке их в Ливию (порт Бенгази) в сентябре 2024 года с участием танкеров ІМО 9247443, ІМО 9263203. Танкер ІМО 9247443 без надлежащего страхования Международного клуба P&I с июля 2024 года действует в районе Греции, Кипра как плавучий перегрузочный STS-хаб российского мокрого груза, доставляемого в район Греции, Кипра для перевалки преимущественно из российских портов Туапсе, Новороссийск, а также из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов, Приморск, Усть-Луга. Такие поставки из российских портов для дальнейшей перевалки через танкер ІМО 9247443 в европейских водах осуществляются рядом танкеров, в частности, аффилированных с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в 2022-2023 годах в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Yilport/Gebze (Турция), Gelendzhgic (рф), Izmit (Турция), La Goulette (Тунис), Mersin (Турция), Mundra (Индия), Novorossiysk (рф), Samsun (Турция), La Skhira (Тунис), Trabzon (Турция), Tuapse (рф), Bizerte (Тунис), Altinova- Shipyard (Турция), Marmara (Турция), Benghazi (Ливия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Seal Maritime & Trading Ltd п/о Cape Gemi Isletmeciligi AS (0021253 / Турция / 01.12.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Cape Gemi Isletmeciligi AS (6477894 / Турция / 01.03.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Cape Gemi Isletmeciligi AS (6477894 / Турция / 07.04.2024)
Бывшие названия судна
Mount Rainier / Hafnia Rainier / Beks Blue / Seal
Флаги (предыдущие)
Кипр Кипр / Сингапур Сингапур / Маршалловы острова Маршалловы острова
Год строительства
2004
Застройщик (страна)
Saiki Heavy Industries (Япония)
War & Sanctions 2025
To top