GARUDA

IMO 9272931
Обновлено: 05.06.2025
GARUDA
Название судна
GARUDA
Категория
Перевозка грузов из/на ВОТ Украины
icon arrow-tree Заходы в порты ВОТ
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки химических/нефтяных продуктов
Дедвейт
46992
IMO
9272931
MMSI
630001159
Позывной
J5AS4
Флаг (действующий)
Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты систематически задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Черном море, прибегает к осуществлению обманчивых, высокорискованных практик, в частности, к ведению темной деятельности вблизи российских портов в Черном море, в районе Керченского пролива, осуществлению STS-передач с российской аффилированностью вблизи европейских стран.
Танкер осуществляет заходы в порты ВОТ Крым Украины.
Судно в мае 2025 года осуществило заход в терминал Шесхарис (Новороссийск), который является перевалочным комплексом, конечной точкой магистральных трубопроводов АО "Черномортранснефть" (инн 2315072242, под санкциями США) - дочерней компании подсанкционного российского ПАО "Транснефть" (инн 7706061801).
В марте 2025 года, выйдя из района Керченского пролива, где судно два дня вело темную деятельность, танкер в районе вблизи Кипра совершил STS-передачу с танкером ІМО 9424651, аффилированным с молдавской компанией BPC SHIPMANAGEMENT SRL, которая вместе с рядом других молдавских компаний причастны к созданию части теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов.
В феврале 2025 года, выйдя из района Керченского пролива, где судно вело темную деятельность, танкер в районе вблизи Кипра совершил STS-передачу с танкером ІМО 9247443. Танкер ІМО 9247443 без надлежащего страхования Международного клуба P&I с июля 2024 года действует в районе Греции, Кипра как плавучий перегрузочный STS-хаб российского мокрого груза, доставляемого в район Греции, Кипра для перевалки преимущественно из российских портов Туапсе, Новороссийск, а также из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов, Приморск, Усть-Луга. Такие поставки из российских портов для дальнейшей перевалки через танкер ІМО 9247443 в европейских водах осуществляются рядом танкеров, в частности, аффилированных с индийской компанией Gatik Ship Management. STS-передачи с танкером ІМО 9247443 происходили вблизи Греции в декабре 2024 года, когда танкер ІМО 9272931 прибыл в район Греции из российского порта Новороссийск.
Танкер ІМО 9272931 задействован в других STS-передачах с российской аффилированностью. Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
В марте, апреле 2023 года танкер был задействован в экспорте российских нефтепродуктов (более 60 тыс. т) из российского порта Туапсе, где размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом. Отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Bellatrix Energy Limited (Гонконг), к которой в декабре 2023 года США применены санкции за значительное участие в торговле российской нефтью/нефтепродуктами после внедрения политики ограничения цен, и компания Blackford Corporation Limited.
Танкер аффилирован с компанией Ark Seakonnect Shipmanagment, которая в 2023 году вместе с компаниями Caishan Ship Management, Plutos Ship Management, Gaurik Ship Management, Girik Ship Management, Galena Ship Management, Orion Ship Management, Geras Ship Management, Zidan Ship Management, была вовлечена в схему "жонглирования" судами, управляемыми Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов теневого флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Alexandria (Египет), Izmit (Турция), Mersin (Турция), Novorossiysk (рф), Rio De Janeiro (Бразилия), Santos (Бразилия), Tuapse (рф), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), TamanNefteGaz CJSC (рф), Kamysh-Burun (Украина), Primorsk (рф), Altinova- Shipyard (Турция), Sheskharis (рф), Tripoli (Ливан), Zahrani Terminal (Ливан)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Feng Yu Maritime Ltd (0093489 / Китайская Народная Республика / 10.10.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Vindhya Shipping Pvt Ltd (0092225 / Индия / 28.02.2025)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Vindhya Shipping Pvt Ltd (0092225 / Индия / 28.02.2025)
Бывшие названия судна
High Endeavour / Sw Tropez I / Pericles
Флаги (предыдущие)
Либерия Либерия / Панама Панама / Сент-Китс и Невис Сент-Китс и Невис / Острова Кука Острова Кука / Габон Габон
Год строительства
2004
Застройщик (страна)
Stx Shipbuilding Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025
To top