ION

IMO 9183271
Обновлено: 24.12.2024
ION
Название судна (международное в соответствии с IMO)
ION
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
 Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9183271
MMSI
Позывной
Флаг (действующий)
Сент-Китс и Невис
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в транспортировке иранской нефти, экспорте российской нефти из российских портов в Балтийском море, тихоокенского региона в третьи страны, ведении обманных практик, в частности манипулировании/спуфинге AIS.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих по миру российскую нефть через Балтийское море, район Кадетского канала в Мекленбургском заливе и угрожающих окружающей природной среде.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти. По данным UANI, танкер занимался подделкой сигнала AIS во время загрузки сырой нефти с острова Сирри (Иран) в августе 2021 года, а также подделкой MMSI, выдавая себя за другое судно во время выгрузки иранской нефти в Банияс (Сирия) в сентябре 2021 года. В частности, во время выгрузки иранской нефти в Банияс (Сирия) в сентябре 2021 года, по данным AIS судно стояло на якоре к западу от зоны кипрской STS-передачи, одновременно отправляя сообщения AIS из Испании в точке 36.179, 5.926.
С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Также танкер включен UANI в список танкеров "Нефтяной альянс Мадуро-Хаменеи", привлеченных к транспортировке иранской и венесуэльской нефти. 11 июня 2022 года лидер Венесуэлы Николас Мадуро и бывший президент Ирана Эбрагим Раиси подписали 20-летнее соглашение о сотрудничестве для расширения связей в нефтяной и нефтехимической отраслях, военной и экономической сферах. С тех пор двусторонние связи начали развиваться: в 2023 году Иран поставил более 12 миллионов баррелей сырой нефти и газового конденсата, Венесуэла в обмен поставила в Иран примерно столько же мазута. Большинство грузов перевозят суда подсанкционной Национальной иранской танкерной компании (NITC) в обоих направлениях: иранская нефть и газ выгружаются в порты Венесуэлы, те же танкеры NITC загружают венесуэльский мазут на обратном этапе в Китай. Значительное количество судов, которые не принадлежат к NITC и ходят под иностранным (не под иранским) флагом, также участвуют в торговле.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Mundra (Индия), Tanjung Pelepas (Малайзия), Zhoushan (КНР), Zhuhai (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Sadat (Египет), Kozmino (рф), Dongjiakou (КНР), Khor al Fakkan (ОАЭ), Primorsk (рф), Vene-Balti (Эстония), Gibraltar (Гибралтар), Sohar (Оман), Safaga (Египет), Fortaleza (Бразилия), Sungai Linggi (Малайзия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Shore Shipping Inc (6404317 / Сингапур / 18.08.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Shore Shipping Inc (6404317 / Сингапур / 18.08.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Неизвестно (19.08.2024)
Бывшие названия судна
Iona / Calypso / Ataul / Ataulfo Alves / Front Archer / Mega Eagle
Флаги (предыдущие)
Камерун / Багамские острова / Либерия / Норвегия
Год строительства
2000
Застройщик (страна)
Hyundai Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025