OLIA

IMO 9268112
Обновлено: 05.12.2024
OLIA
Название судна (международное в соответствии с IMO)
OLIA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
 Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9268112
MMSI
626450000
Позывной
TRBO9
Флаг (действующий)
Габон
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС и политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из портов в Балтийском, Черном морях, тихоокеанского региона преимущественно в КНР. Танкер прибегает к применению обманчивых тактик в море (изменения идентификаторов или манипуляций с местонахождением), ведение темной деятельности в море с выключенным сигналом AIS вблизи российского порта Тамань (рф), Ирана, Индонезии, Саудовской Аравии, Малайзии, Вьетнама.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с апреля 2022 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
Танкер связан с попыткой поставки в 2022 году подсанкционной иранской нефти в страны ЕС (Хорватии), полученной через перевалку с судна на судно у малайзийских вод.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Jurong Island (Сингапур), Lianyungang (КНР), Longkou Gang (КНР), Ningbo (КНР), Yangpu (КНР), Ust-Luga (рф), Taman (рф), Kozmino (рф), Dongjiakou (КНР), Paradip (Индия), Qingdao (КНР), Dalian (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Aristos Maritime Inc п/о Vroom Marine Ventures FZE (6252035 / ОАЭ / 15.02.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Vroom Marine Ventures FZE (6314720 / ОАЭ / 15.02.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Vroom Marine Ventures FZE (6314720 / ОАЭ / 20.02.2024)
Бывшие названия судна
Arc I / Blue Power / Fuji Spirit / Arc I / Blue Power / Fuji Spirit
Флаги (предыдущие)
Панама / Либерия / Багамские острова / Панама / Либерия / Багамские острова
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Tsuneishi Tadotsu Factory (Япония)
War & Sanctions 2024