TELESTO
IMO 9213296
Обновлено: 22.03.2025

Название судна
TELESTO
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
112056
IMO
9213296
MMSI
314001023
Позывной
8P2555
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в экспорте российской нефти преимущественно в КНР, нарушении нефтяного эмбарго G7, ЕС на российскую нефть в апреле 2024 года. Судно в нарушение нефтяного эмбарго в апреле 2024 года осуществило перевозку российской сырой нефти из порта Санкт-Петербург в Балтийском море в Лаконийский залив, Греция.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с декабря 2020 года переключилось на транспортировку российской нефти.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
По данным американской правозащитной группы United Against Nuclear Iran (UANI), которая отслеживает связанные с Ираном танкерные перевозки с помощью спутниковых данных, судно было задействовано в перевозке иранской нефти и с декабря 2020 года переключилось на транспортировку российской нефти.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Lanshan (КНР), Longkou Gang (КНР), Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Suez (Египет), Aoshan Oil Terminal (КНР), Beirut (Ливан), Tanjong Pagar (Сингапур), Colombo Marine Terminal SPBM (Шри-Ланка), Skaw (Дания), Changxindao (КНР), Batu Ampar (Индонезия), Kronshtadt (рф), St. Petersburg (рф), Wafangdian (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Mimas Marine Ltd п/о Blue Wave Maritime (6502757 / Индия / 05.07.2021)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Blue Wave Maritime (6473980 / Индия / 06.01.2025)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Blue Wave Maritime (6473980 / Индия / 30.01.2025)
Бывшие названия судна
Bright Sonia / Shirley / Seaways Shirley / Overseas Shirley
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2001
Застройщик (страна)
Веб-ресурсы