Bakhtemir
IMO 9797577
Обновлено: 14.08.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
Bakhtemir
Категория
Другое
Участие в энергетических проектах
Тип судна
Спасательное судно
IMO
9797577
MMSI
273418880
Позывной
UBYQ7
Флаг (действующий)
российская федерация
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12, предназначенное для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи судам, терпящих бедствие, тушения топлива, горящего на воде, пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, буксировки аварийных судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде и т.д. Район плавания судна - неограниченный, возможно осуществление международных рейсов и плавание по трассам Северного морского пути.
Судно было задействовано в строительстве экспортного магистрального газопровода "Северный поток-2", формально на судно было возложено выполнение охранной функции для трубоукладчиков - "Fortuna" и "Akademik Cherskiy".
Во время завершающего этапа работ по достройке газопровода "Северный поток-2" (с 10 апреля по 30 августа 2021 года), в зоне их выполнения, были замечены военнослужащие отдельных специальных частей Военно-морского флота рф. Сводная группа специального назначения в количестве 18 человек находилась поочередно на борту гражданских судов Морской спасательной службы - буксира "Kapitan Beklemishev" и многофункциональных аварийно-спасательных судов "Spasatel Karev" и "Bakhtemir".
Участники сводной группы были идентифицированы как принадлежащие к некоторым особым частям ВМФ рф: группа из четырех человек Главного управления глубоководных исследований министерства обороны рф, или воинская часть № 45707 (одна из самых засекреченных воинских частей рф, которая планирует и выполняет специальные подводные операции, гидронавты части занимаются разведывательной деятельностью, устанавливают на морском дне различное оборудование, а также собирают обломки кораблей, самолетов и спутников для получения информации об уровне технологических разработок возможных противников, занимаются планированием и предварительной подготовкой масштабных диверсий на трансатлантических волоконно-оптических линиях связи между Европой и Северной Америкой); группа из семи человек 313-го Отдельного отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами Балтийского флота ВМФ рф; группа из семи человек 342-го аварийно-спасательного отряда Балтийского флота ВМФ рф.
Повышенная активность сводной группы наблюдалась в исключительных морских экономических зонах Дании и Германии в зоне прохождения подводных ВОЛС "Baltica" (соединяют Польшу, Швецию, Данию) и "Denmark - Poland-2" (соединяют Польшу с островом Борнхольм), в коридоре 2-3 мили от трубопровода. Кроме МСС-3000 на борту "Bakhtemir", группа имела собственный телеуправляемый подводный аппарат "Марлин-350", предназначенный для выполнения различных подводно-технических работ, в том числе с кабелями, на глубинах до 350 м. Аппарат оснащен манипулятором хватательного типа и находится на вооружении ВМФ ВС рф согласно секретному приказу министра обороны № 574 от 30.09.2015. Водолазная группа выполняла также определенные мониторинговые задачи, связанные с фиксированием правильности укладки трубопровода на морском дне. В то же время была зафиксирована передача специальных грузов на борт "Bakhtemir" с борта катера "Bercut L-DC Arctica" и в ночное время с борта судна "Yasnyy".
В августе 2021 США применены санкции к судну в связи с содействием в строительстве проекта газопровода "Северный поток-2".
Судно было задействовано в строительстве экспортного магистрального газопровода "Северный поток-2", формально на судно было возложено выполнение охранной функции для трубоукладчиков - "Fortuna" и "Akademik Cherskiy".
Во время завершающего этапа работ по достройке газопровода "Северный поток-2" (с 10 апреля по 30 августа 2021 года), в зоне их выполнения, были замечены военнослужащие отдельных специальных частей Военно-морского флота рф. Сводная группа специального назначения в количестве 18 человек находилась поочередно на борту гражданских судов Морской спасательной службы - буксира "Kapitan Beklemishev" и многофункциональных аварийно-спасательных судов "Spasatel Karev" и "Bakhtemir".
Участники сводной группы были идентифицированы как принадлежащие к некоторым особым частям ВМФ рф: группа из четырех человек Главного управления глубоководных исследований министерства обороны рф, или воинская часть № 45707 (одна из самых засекреченных воинских частей рф, которая планирует и выполняет специальные подводные операции, гидронавты части занимаются разведывательной деятельностью, устанавливают на морском дне различное оборудование, а также собирают обломки кораблей, самолетов и спутников для получения информации об уровне технологических разработок возможных противников, занимаются планированием и предварительной подготовкой масштабных диверсий на трансатлантических волоконно-оптических линиях связи между Европой и Северной Америкой); группа из семи человек 313-го Отдельного отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами Балтийского флота ВМФ рф; группа из семи человек 342-го аварийно-спасательного отряда Балтийского флота ВМФ рф.
Повышенная активность сводной группы наблюдалась в исключительных морских экономических зонах Дании и Германии в зоне прохождения подводных ВОЛС "Baltica" (соединяют Польшу, Швецию, Данию) и "Denmark - Poland-2" (соединяют Польшу с островом Борнхольм), в коридоре 2-3 мили от трубопровода. Кроме МСС-3000 на борту "Bakhtemir", группа имела собственный телеуправляемый подводный аппарат "Марлин-350", предназначенный для выполнения различных подводно-технических работ, в том числе с кабелями, на глубинах до 350 м. Аппарат оснащен манипулятором хватательного типа и находится на вооружении ВМФ ВС рф согласно секретному приказу министра обороны № 574 от 30.09.2015. Водолазная группа выполняла также определенные мониторинговые задачи, связанные с фиксированием правильности укладки трубопровода на морском дне. В то же время была зафиксирована передача специальных грузов на борт "Bakhtemir" с борта катера "Bercut L-DC Arctica" и в ночное время с борта судна "Yasnyy".
В августе 2021 США применены санкции к судну в связи с содействием в строительстве проекта газопровода "Северный поток-2".
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Korsakov (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
министерство транспорта рф (4155009 / рф / 28.06.2019)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
министерство транспорта рф (4155009 / рф / 28.06.2019)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
ФГБУ "Морская спасательная служба" (5715105 / рф / 24.12.2019)
Бывшие названия судна
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2019
Застройщик (страна)
ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (россия)
Веб-ресурсы