SOFIA K
IMO 9299123
Обновлено: 26.05.2025

Название судна
SOFIA K
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Дедвейт
65125
IMO
9299123
MMSI
352002667
Позывной
3E4989
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты с 2024 года задействован в налаженной цепи поставок российской нефти/нефтепродуктов в третьи страны путем осуществления STS-передач в районе вблизи европейских стран, вблизи египетского порта Саид, в частности, с подсанкционным танкером IMO 9247443, который с июля 2024 года в районе вблизи Греции, Кипра действует как перегрузочный STS-хаб российской нефти/нефтепродуктов, транспортируемых танкерами преимущественно из российских портов Туапсе, Новороссийск, Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов на перевалку вблизи европейских стран. До этого танкер осуществлял прямые заходы в российские порты с нефтяными терминалами (Туапсе, Приморск), после чего следовал в перегрузочный район в Лаконийском заливе.
В феврале 2023 года танкер был задействован в экспорте партии газойля (более 54 тыс. т) из российского порта Туапсе, где размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом. Отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Bellatrix Energy Limited (Гонконг), к которой в декабре 2023 года США применены санкции за значительное участие в торговле российской нефтью/нефтепродуктами после внедрения политики ограничения цен.
03, 16, 22 сентября, 10, 19 октября, 09 ноября 2024 года в районе вблизи Греции танкер совершил STS-передачу с танкером IMO 9247443, который перед этим совершил ряд STS-передач в районе Греции, Кипра с танкерами (отдельная часть которых аффилированы с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов теневого флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в 2022-2023 годах в условиях западных санкций), пришедших на перегрузку из российских портов. После ряда STS-передач с танкером ІМО 9247443 танкер ІМО 9299123 осуществлял заходы в египетский порт El-Dekheila.
08 февраля 2025 года в районе к югу от Кипра танкер совершил STS-передачу с танкером IMO 9374416, который в январе вышел из российского порта Новороссийск. После этого танкер IMO 9299123 последовал в район вблизи порта Саид (Египет), где 11 февраля 2025 года совершил STS-передачу с танкером IMO 9247443. Затем танкер ІМО 9299123 осуществил заход в египетский порт, танкер ІМО 9247443 вернулся в район вблизи Кипра для осуществления последующих STS-передач мокрого груза с российской аффилированностью.
Танкер ІМО 9299123 аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов теневого флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций, и связанной с Gatik компанией Ark Seakonnect Shipmanagment, которая в 2023 году вместе с компаниями Caishan Ship Management, Plutos Ship Management, Gaurik Ship Management, Geras Ship Management, Girik Ship Management, Galena Ship Management, Nautilus Shipping, Orion Ship Management, Zidan Ship Management, была вовлечена в схему "жонглирования" судами, которые управлялись Gatik Ship Management во избежание санкций. Gatik Ship Management и Ark Seakonnect Shipmanagment были предыдущими менеджерами судна. Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты.
По состоянию на 11 апреля 2025 года коммерческим менеджером танкера является индийская компания Chenab Ship Management, к флоту которой также принадлежит подсанкционный танкер IMO 9289752, считающийся частью теневого флота, аффилированный с индийской компанией Ark Seakonnect Shipmanagment, связанной с теневым оператором Gatik Ship Management, и задействованный в экспорте в третьи страны российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском, Черном морях.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
В феврале 2023 года танкер был задействован в экспорте партии газойля (более 54 тыс. т) из российского порта Туапсе, где размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом. Отправителем груза была подсанкционная российская ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Bellatrix Energy Limited (Гонконг), к которой в декабре 2023 года США применены санкции за значительное участие в торговле российской нефтью/нефтепродуктами после внедрения политики ограничения цен.
03, 16, 22 сентября, 10, 19 октября, 09 ноября 2024 года в районе вблизи Греции танкер совершил STS-передачу с танкером IMO 9247443, который перед этим совершил ряд STS-передач в районе Греции, Кипра с танкерами (отдельная часть которых аффилированы с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов теневого флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в 2022-2023 годах в условиях западных санкций), пришедших на перегрузку из российских портов. После ряда STS-передач с танкером ІМО 9247443 танкер ІМО 9299123 осуществлял заходы в египетский порт El-Dekheila.
08 февраля 2025 года в районе к югу от Кипра танкер совершил STS-передачу с танкером IMO 9374416, который в январе вышел из российского порта Новороссийск. После этого танкер IMO 9299123 последовал в район вблизи порта Саид (Египет), где 11 февраля 2025 года совершил STS-передачу с танкером IMO 9247443. Затем танкер ІМО 9299123 осуществил заход в египетский порт, танкер ІМО 9247443 вернулся в район вблизи Кипра для осуществления последующих STS-передач мокрого груза с российской аффилированностью.
Танкер ІМО 9299123 аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов теневого флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций, и связанной с Gatik компанией Ark Seakonnect Shipmanagment, которая в 2023 году вместе с компаниями Caishan Ship Management, Plutos Ship Management, Gaurik Ship Management, Geras Ship Management, Girik Ship Management, Galena Ship Management, Nautilus Shipping, Orion Ship Management, Zidan Ship Management, была вовлечена в схему "жонглирования" судами, которые управлялись Gatik Ship Management во избежание санкций. Gatik Ship Management и Ark Seakonnect Shipmanagment были предыдущими менеджерами судна. Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты.
По состоянию на 11 апреля 2025 года коммерческим менеджером танкера является индийская компания Chenab Ship Management, к флоту которой также принадлежит подсанкционный танкер IMO 9289752, считающийся частью теневого флота, аффилированный с индийской компанией Ark Seakonnect Shipmanagment, связанной с теневым оператором Gatik Ship Management, и задействованный в экспорте в третьи страны российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском, Черном морях.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Algeciras Bay (Испания), Port Khalifa (Бахрейн), Paranagua (Бразилия), Ras Isa Marine Terminal (Народная Демократическая Республика Йемен), Santos (Бразилия), Tuapse (рф), Port Said (Египет), Primorsk (рф), Lome (Того), Marmara (Турция), El-Dekheila (Египет), Tripoli (Ливан), Zahrani Terminal (Ливан), Jebel Ali (ОАЭ)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Farasan Maritime Inc п/о Chenab Ship Management (6466183 / Индия / 01.02.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Chenab Ship Management (0012808 / Индия / 01.12.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Charai Sea Shipping Pvt Ltd (0112793 / Индия / 10.01.2025)
Бывшие названия судна
Stena Paris / Tango A
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2005
Застройщик (страна)
Split Shipyard (Хорватия)
Веб-ресурсы