MAGNUS

IMO 9247443
Обновлено: 10.06.2025
MAGNUS
Название судна
MAGNUS
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
111920
IMO
9247443
MMSI
629009030
Позывной
C5J44
Флаг (действующий)
Гамбия Гамбия
Страхование P&I
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Деятельность танкера, не имеющего надлежащего страхования Международного клуба P&I, с июля 2024 года сосредоточена на перевалке в районе Греции, Кипра путем осуществления STS-передач российского мокрого груза преимущественно из российского порта Туапсе, Новороссийск, а также из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов, Приморск, Усть-Луга. Такие поставки из российских портов для дальнейшей перевалки в европейских водах осуществляются рядом танкеров, в частности, аффилированных с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из крупнейших операторов теневого флота рф, который в 2022-2023 годах сыграл ключевую роль в экспорте российской нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций.
Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
Первая STS-передача в период с июля 2024 года в районе Лаконийского залива состоялась 23 июля 2024 года с танкером ІМО 9412177, который прибыл в район вблизи Греции из российского порта Приморск.
Последующие STS-передачи с российской аффилированностью в районе вблизи Греции происходили:
31 июля 2024 года с танкером ІМО 9340116, прибывшим из российского порта Туапсе;
02 августа 2024 года с танкером ІМО 9374416, прибывшим из российского порта Туапсе;
09 августа 2024 года с танкером ІМО 9315757, который прибыл из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов;
12 августа 2024 года с танкером ІМО 9263203, который прибыл из порта Туапсе;
14 августа 2024 года с танкером ІМО 9228784, который прибыл из порта Туапсе;
17 августа 2024 года с танкером ІМО 9260067 (под санкциями США с 17 октября 2024 года), который пришел из портов Геленджик, Туапсе;
19 августа 2024 года с танкером ІМО 9278698, который пришел из порта Туапсе;
28 августа 2024 года с танкером ІМО 9263186, который пришел из портов Геленджик, Новороссийск;
29 августа 2024 года с танкером ІМО 9318034 (аффилированным с теневым оператором Gatik Ship Management), который пришел из порта Туапсе;
15 сентября 2024 года с танкером ІМО 9251456, который прибыл из порта Туапсе;
17 октября, 15 ноября, 08 декабря 2024 года, 06 января 2025 года с танкером ІМО 9234501, который прибывал из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов и порта Новороссийск;
03 и 29 ноября 2024 года с танкером IMO 9327372 (под санкциями ЕС, Швейцарии, Соединенного Королевства), который аффилирован с теневым оператором Gatik Ship Management и прибывал из портов Туапсе, Геленджик;
13 и 26 ноября 2024 года с танкером IMO 9353096 (под санкциями Соединенного Королевства, Канады, ЕС, Швейцарии), который прибыл из порта Туапсе;
05 декабря 2024 года с танкером ІМО 9266475 (под санкциями Соединенного Королевства, ЕС, Швейцарии), который пришел из Таманского перегрузочного комплекса нефти/нефтепродуктов;
17 декабря 2024 года с танкером ІМО 9299862 (аффилированным с теневым оператором Gatik Ship Management), который пришел из порта Туапсе;
в декабре 2024 года, январе 2025 года с танкером ІМО 9272931 (аффилированный с индийской компанией Ark Seakonnect Shipmanagment, которая была одной из десятка компаний, участвовавших в жонглировании судов из флота Gatik Ship Management).
Вместе с этим имели место STS-передачи в районе Греции с другими танкерами, аффилированными с Gatik Ship Management, а именно с IMO 9299123 (в сентябре, октябре, ноябре 2024 года); IMO 9352195 (в сентябре и декабре 2024 года); неоднократные передачи с танкером IMO 9253234.
Отдельные из указанных танкеров после STS-передач с танкером ІМО 9247443, действующим как STS-хаб по перевалке российской нефти/нефтепродуктов, следуют в порты Ливии, в частности, Бенгази, не имеющий нефтеперерабатывающих заводов, прямой связи с ливийскими нефтяными скважинами. По данным Международной общественной организации Greenpeace, часть импортируемого Ливией топлива, которое подпадает под программу субсидирования, загружается в большие автоцистерны, которые перевозят его в небольшие старые танкеры, ожидающие в старом порту. Затем суда выходят из порта с поддельными сертификатами и выключенными датчиками AIS, чтобы контрабандным путем продавать топливо по рыночной цене. Таким образом происходит нелегальная торговля российской нефтью/нефтепродуктами.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
20 мая 2025 года ЕС применены санкции, которые вступают в силу 21 мая 2025 года, к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, с применением нерегулярной практики судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33).
С 03 июня 2025 года вступили в силу примененные Швейцарией санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Нет
Посещаемые порты
Huangpu (КНР), Jurong Island (Сингапур), Mailiao (Тайвань), Tanjung Pelepas (Малайзия), Aden (Народная Демократическая Республика Йемен), Rayong (Таиланд), Tanjung Pemancingan (Индонезия), Pengerang (Малайзия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Pioneer Trade Venture Ltd (0179621 / Гонконг / 27.03.2025)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Golden Fleece Ship Mgmt & Op (0137219 / Объединенные Арабские Эмираты / 27.03.2025)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Golden Fleece Ship Mgmt & Op (0137219 / Объединенные Арабские Эмираты / 27.03.2025)
Бывшие названия судна
Americas Spirit / Concord Express / Morpheus / Quartanus
Флаги (предыдущие)
Либерия Либерия / Багамские острова Багамские острова / Панама Панама
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Hyundai Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2025
To top