FIONA II
IMO 9262766
Обновлено: 04.08.2025

Название судна
FIONA II
Категория
Перевозка ископаемого топлива
IMO
9262766
Флаг (действующий)
MMSI
351073000
Позывной
HPOE
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Длина (м)
Валовый тоннаж
Дедвейт
300727
Страхование P&I
Санкции
Санкции отменены
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в транспортировке подсанкционной иранской нефти, участвует в транспортировке нелегальной иранской нефти по меньшей мере с 2023 года, прибегает к обманным практикам, ведению темной деятельности вблизи Ирана, Малийзии. В июле 2024 года FIONA II транспортировало почти 2 млн баррелей иранской сырой нефти в КНР от имени подсанкционной Национальной иранской нефтяной компании (NIOC). Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире и контролируется Министерством нефти Ирана. NIOC и ее дочерние компании занимаются разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой и экспортом нефти и природного газа в Иране. Нефтяные сделки NIOC, в том числе ее дочерних компаний, используются для получения прибыли для IRGC-QF (Корпуса стражей исламской революции) и Hizballah (Хезболла).
Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и компаний по управлению судами во многих юрисдикциях для транспортировки своей нефти зарубежным потребителям, используя обманчивую тактику (фальсификации документации, манипуляции с системами отслеживания судов и постоянные изменения названий и флагов судов). Одна из наиболее часто применяемых тактик уклонения от нефтяных санкций "прыжки с флагом" в различных национальных реестрах, которая позволяет судну осуществлять транспортировку, иметь право на швартовку. Такая тактика часто сопровождается созданием фиктивных компаний, сменой владельцев, менеджеров, названий судна, изменением физической маркировки судна. Некоторые судовладельцы с целью уклонения от санкций намеренно задействуют реестры флагов, многие из которых не имеют собственных ресурсов и возможностей для отслеживания и проверки истории судов.
03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и компаний по управлению судами во многих юрисдикциях для транспортировки своей нефти зарубежным потребителям, используя обманчивую тактику (фальсификации документации, манипуляции с системами отслеживания судов и постоянные изменения названий и флагов судов). Одна из наиболее часто применяемых тактик уклонения от нефтяных санкций "прыжки с флагом" в различных национальных реестрах, которая позволяет судну осуществлять транспортировку, иметь право на швартовку. Такая тактика часто сопровождается созданием фиктивных компаний, сменой владельцев, менеджеров, названий судна, изменением физической маркировки судна. Некоторые судовладельцы с целью уклонения от санкций намеренно задействуют реестры флагов, многие из которых не имеют собственных ресурсов и возможностей для отслеживания и проверки истории судов.
03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Неизвестно
Посещаемые порты
Zhoushan (КНР), Meishan (КНР), Aoshan Oil Terminal (КНР), Dong Jia Kou (КНР), Qianwan (КНР), Tanjung Pengeli (Малайзия), Shulanghu (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Eunomia Ltd п/о Shunxiang Ship Management Ltd (6205948 / Китайская Народная Республика / 25.02.2021)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Shunxiang Ship Management Ltd (6162010 / Китайская Народная Республика / 25.02.2021)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Shunxiang Ship Management Ltd (6162010 / Китайская Народная Республика / 25.02.2021)
Бывшие названия судна
Selene Trader
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Mitsui Ichihara Engineering & Shipbuilding
Веб-ресурсы