FIONA II
IMO 9262766
Обновлено: 17.12.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
FIONA II
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Перевозка иранской нефти
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9262766
MMSI
351073000
Позывной
HPOE
Флаг (действующий)
Панама
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер задействован в транспортировке подсанкционной иранской нефти, участвует в транспортировке нелегальной иранской нефти по меньшей мере с 2023 года, прибегает к обманным практикам, ведению темной деятельности вблизи Ирана, Малийзии. В июле 2024 года FIONA II транспортировало почти 2 млн баррелей иранской сырой нефти в КНР от имени подсанкционной Национальной иранской нефтяной компании (NIOC). Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире и контролируется Министерством нефти Ирана. NIOC и ее дочерние компании занимаются разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой и экспортом нефти и природного газа в Иране. Нефтяные сделки NIOC, в том числе ее дочерних компаний, используются для получения прибыли для IRGC-QF (Корпуса стражей исламской революции) и Hizballah (Хезболла).
Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и компаний по управлению судами во многих юрисдикциях для транспортировки своей нефти зарубежным потребителям, используя обманчивую тактику (фальсификации документации, манипуляции с системами отслеживания судов и постоянные изменения названий и флагов судов). Одна из наиболее часто применяемых тактик уклонения от нефтяных санкций "прыжки с флагом" в различных национальных реестрах, которая позволяет судну осуществлять транспортировку, иметь право на швартовку. Такая тактика часто сопровождается созданием фиктивных компаний, сменой владельцев, менеджеров, названий судна, изменением физической маркировки судна. Некоторые судовладельцы с целью уклонения от санкций намеренно задействуют реестры флагов, многие из которых не имеют собственных ресурсов и возможностей для отслеживания и проверки истории судов.
03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и компаний по управлению судами во многих юрисдикциях для транспортировки своей нефти зарубежным потребителям, используя обманчивую тактику (фальсификации документации, манипуляции с системами отслеживания судов и постоянные изменения названий и флагов судов). Одна из наиболее часто применяемых тактик уклонения от нефтяных санкций "прыжки с флагом" в различных национальных реестрах, которая позволяет судну осуществлять транспортировку, иметь право на швартовку. Такая тактика часто сопровождается созданием фиктивных компаний, сменой владельцев, менеджеров, названий судна, изменением физической маркировки судна. Некоторые судовладельцы с целью уклонения от санкций намеренно задействуют реестры флагов, многие из которых не имеют собственных ресурсов и возможностей для отслеживания и проверки истории судов.
03 декабря 2024 года США применили санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Неизвестно
Посещаемые порты
Zhoushan (КНР), Meishan (КНР), Aoshan Oil Terminal (КНР), Dongjiakou (КНР), Qianwan (КНР), Tanjung Pengeli (Малайзия), Shulanghu (КНР)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Eunomia LTD п/о Shunxiang Ship Management Ltd (6205948 / КНР / 25.02.2021)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Shunxiang Ship Management Ltd (6162010 / КНР / 25.02.2021)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Shunxiang Ship Management Ltd (6162010 / КНР / 25.02.2021)
Бывшие названия судна
Selene Trader
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Mitsui Ichihara Engineering & Shipbuilding (Япония)
Веб-ресурсы