RANGLER

IMO 9206671
Обновлено: 02.06.2025
RANGLER
Название судна
RANGLER
Категория
Перевозка грузов из/на ВОТ Украины
icon arrow-tree Заходы в порты ВОТ
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
108073
IMO
9206671
MMSI
613670000
Позывной
TJMC964
Флаг (действующий)
Камерун Камерун
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Капитаны
КРУК Дмитрий Николаевич
КРУК Дмитрий Николаевич
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны нефти из российских портов в Балтийском море, перегрузках российской нефти с судна на судно в районе якорных стоянок в Греции, Мальты. Перегрузка нефти с судна на судно вблизи берегов Греции и Мальты напоминает деятельность так называемых "хабов STS", которые возникли несколько лет назад в ОАЭ, Омане и Малайзии в ответ на введение США санкций против венесуэльской и иранской нефти. Такая методология направлена на сокрытие происхождения, собственности и конечного назначения сомнительных грузов. Танкер прибегает к практике отключения сигнала AIS, ведения так называемой "темной деятельности", в частности в Балтийском море.
Танкер совершает заходы в порты ВОТ Крым Украины, в частности, в мае 2025 года судно заходило в порт Камыш-Бурун.
Владельцем и коммерческим менеджером судна является компания Ethereal Harbor Corp, зарегистрированная на Сейшеловых островах. ISM-менеджером танкера является казахстанская компания Harmony Voyage Shipmanagement. Флот этих компаний состоит только из танкера ІМО 9206671.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива "теневым" флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии, на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда теневого флота действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
Теневой флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер ІМО 9206671 к теневому флоту рф.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
11 апреля 2025 года Украина применила санкции к капитану судна IMO 9206671.
20 мая 2025 года ЕС применены санкции, которые вступают в силу 21 мая 2025 года, к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, с применением нерегулярной практики судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33).
С 03 июня 2025 года вступили в силу примененные Швейцарией санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Novorossiysk (рф), Ras Sudr (Египет), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), TamanNefteGaz CJSC (рф), Kamysh-Burun (Украина), Sadat (Египет), Jeddah (Саудовская Аравия), Dong Jia Kou (КНР), Primorsk (рф), Vene-Balti (Эстония)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Ethereal Harbor Corp (6439422 / Сейшельские острова / 04.09.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Ethereal Harbor Corp (6439422 / Сейшельские острова / 04.09.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Harmony Voyage Shipmanagement (6493452 / Казахстан / 04.09.2024)
Бывшие названия судна
Stena Natalita / Sensei / Elbrus
Флаги (предыдущие)
Каймановы острова Каймановы острова / Багамские острова Багамские острова / Норвегия Норвегия / Либерия Либерия
Год строительства
2001
Застройщик (страна)
War & Sanctions 2025
To top