SPARK

IMO 9310525
Обновлено: 12.08.2025
SPARK
Название судна
SPARK
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
IMO
9310525
Флаг (действующий)
Палау Палау
MMSI
511101766
Позывной
T8A5253
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Длина (м)
Валовый тоннаж
Дедвейт
115338
Страхование P&I
Санкции отменены
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Капитаны
ЧУМАКОВ Андрей Юрьевич
ЧУМАКОВ Андрей Юрьевич
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны российской нефти из российских портов, в том числе с отключением системы AIS.
Владельцем, руководителем, коммерческим менеджером танкера с марта 2024 года является неизвестная компания Narus Maritime Corp (Сейшельские острова), флот которой состоит только из танкера ІМО 9310525. ISM-менеджером судна с августа 2024 года является компания Oceanix Management FZE (ОАЭ), флот которой состоит из этого судна и танкера ІМО 9332810, к которому Объединенным Королевством 17 октября 2024 года применены санкции в рамках применения ограничений к "теневому флоту", задействованному в перевозке российской нефти/нефтепродуктов из россии в третьи страны.
Танкер ІМО 9310525 аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти в условиях западных санкций, и связанной с Gatik компанией Ark Seakonnect Shipmanagment LLC, которая в 2023 году вместе с компаниями Caishan Ship Management, Galena Ship Management, Gaurik Ship Management LLP, Geras Ship Management, Girik Ship Management, Orion Ship Management LLP, Nautilus Shipping (India), Plutos Ship Management, Zidan Ship Management, была вовлечена в схему "жонглирования" судами, которые управлялись Gatik Ship Management во избежание санкций.
Gatik Ship Management и Ark Seakonnect Shipmanagment LLC были предыдущими менеджерами танкера ІМО 9310525.
Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты.
11 апреля 2025 года Украина применила санкции к капитану судна IMO 9310525.
В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну.
В июне 2025 года Австралией применены санкции к судну.
С 20 июля 2025 года ЕС применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33).
12 августа 2025 года Швейцария применила санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Mundra (Индия), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Sadat (Египет), Primorsk (рф), Bedi Bunder (Индия), Vadinar Terminal (Индия), Duqm (Оман), New Mangalore (Индия), Ain Sukhna Terminal (Египет), Rabigh (Саудовская Аравия), St. Petersburg (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Narus Maritime Corp (6466081 / Сейшельские острова / 02.03.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Narus Maritime Corp (6466081 / Сейшельские острова / 02.03.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
An Ning Hu Shipmanagement (0229465 / Китайская Народная Республика / 21.06.2025)
Бывшие названия судна
Elia / Ionia / Oilstar
Флаги (предыдущие)
Нидерланды Нидерланды / Либерия Либерия / Греция Греция / Сент-Китс и Невис Сент-Китс и Невис / Габон Габон / Джибути Джибути / Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
Год строительства
2006
Застройщик (страна)
Sanoyas Mizushima Works & Shipyard
War & Sanctions 2025
To top