ARYABHATA

IMO 9319882
Обновлено: 22.03.2025
ARYABHATA
Название судна
ARYABHATA
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
116093
IMO
9319882
MMSI
630001163
Позывной
J5AS8
Флаг (действующий)
Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
Страхование P&I
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны российской нефти из российских портов, в том числе с отключением системы AIS.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Танкер аффилирован с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в транспортировке российской сырой нефти в условиях западных санкций, и связанной с Gatik компанией Ark Seakonnect Shipmanagment LLC, которая в 2023 году вместе с компаниями Caishan Ship Management, Galena Ship Management, Gaurik Ship Management LLP, Geras Ship Management, Girik Ship Management, Orion Ship Management LLP, Nautilus Shipping (India), Plutos Ship Management, Zidan Ship Management, была вовлечена в схему "жонглирования" судами, которые управлялись Gatik Ship Management, во избежание санкций.
Gatik Ship Management и Ark Seakonnect Shipmanagment LLC были предыдущими менеджерами танкера в 2022-2023 годах.
Танкеры, которыми оперировала/управляла индийская Gatik Ship Management, продолжают использоваться связанными компаниями и заходить в российские порты.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне price-cap и других ограничений, а также для сокрытия реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива "теневым" флотом устаревших нефтяных танкеров использует схему "жонглирования" судами между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, Маврикии, на Сейшельских островах, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. С целью реализации этой схемы постоянно происходит смена технического/коммерческого менеджмента, владельцев судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign, в т.ч. в отношении подсанкционных судов. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. "Теневые" танкеры уже участвовали в более чем 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
25 ноября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
21 февраля 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Gdansk (Польша), Hong Kong (Гонконг), Marsaxlokk (Мальта), Novorossiysk (рф), Sidi Kerir (Kurayr) (Египет), Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Sadat (Египет), Jeddah (Саудовская Аравия), Primorsk (рф), Adabiya (Египет), Vadinar Terminal (Индия), New Mangalore (Индия), Jamnagar Terminal (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Angat Shipping Inc (6474771 / Китайская Народная Республика / 02.03.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Huang Long Shan Shipmanagement (0064735 / Китайская Народная Республика / 15.12.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Huang Long Shan Shipmanagement (0064735 / Китайская Народная Республика / 15.12.2024)
Бывшие названия судна
Houston Star / Isis
Флаги (предыдущие)
Сент-Китс и Невис Сент-Китс и Невис / Маршалловы острова Маршалловы острова / Сингапур Сингапур / Панама Панама / Габон Габон
Год строительства
2007
Застройщик (страна)
Universal Shipbuilding (Япония)
War & Sanctions 2025
To top