FELIKS
IMO 9459242
Обновлено: 23.06.2025

Название судна
FELIKS
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки нефтепродуктов
Дедвейт
45996
IMO
9459242
MMSI
667002315
Позывной
9LS2018
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов с февраля 2023 года из российских портов в Черном, Балтийском морях, а также через STS-передачи, в том числе с подсанкционными судами теневого флота рф, с российской аффилированностью вблизи российского порта Приморск, вблизи египетского порта Саид. Танкер при осуществлении экспорта российского ископаемого топлива прибегает к обманчивым практикам - отключение AIS и ведение темной деятельности вблизи порта Керчь (ВОТ Крым Украины) в январе 2025 года, вблизи российского порта Приморск в Финском заливе в мае 2025 года.
В мае 2025 года танкер ІМО 9459242 совершил STS-передачу вблизи российского порта Приморск с подсанкционным танкером ІМО 9304825, аффилированным с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов теневого флота рф, которая в 2022-2023 годах стала крупнейшим перевозчиком российской нефти в условиях санкций. При этом подсанкционный танкер ІМО 9304825 в этом же районе (вблизи порта Саид) в это же время совершил ряд других STS-передач с другими танкерами, в частности с подсанкционными танкерами ІМО 9310525 (аффилированный с Gatik Ship Management), ІМО 9842188, ІМО 9842190, принадлежащих и управляемых подсанкционной российской компанией АО "Роснефтефлот" - дочерней компанией подсанкционного ПАО "НК "Роснефть", танкером ІМО 9270517 (находится под санкциями с мая 2025 года и связанным с подсанкционным российским ПАО "Совкомфлот"), а также неподсанкционными танкерами ІМО 9326861, ІМО 9410179, ІМО 9577082, ІМО 9396713 и др.
В феврале 2025 года вблизи порта Саид (Египет), выйдя сначала из Таманского перегрузочного комплекса нефти и нефтепродуктов, а затем осуществив темную деятельность вблизи порта Керчь (ВОТ Крым Украины) в январе 2025 года, танкер ІМО 9459242 совершил STS-передачу с танкером ІМО 9279757. При этом танкер ІМО 9279757 в этом же районе вблизи египетского порта в это же время совершил STS-передачи с другими танкерами ІМО 9312913, ІМО 9419151 (находится под санкциями с мая 2025 года), ІМО 9419151.
В апреле 2023 года танкер был задействован в экспорте партии нефтепродуктов из российского порта Туапсе, отправителем груза было подсанкционное ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Blackford Corporation Limited, порт назначения груза - Fujairah. В Туапсе размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом.
Танкер с июня 2024 года аффилирован с компанией из Азербайджана Navigenix Shipmanagement LLC, которая является его ISM-менеджером. Указанная компания задействована в сети компаний из Азербайджана (среди которых также Dream Island Shipping LLC, Ocean Voyage LLC, Tidal Tech Mariners LLC, Seafaring Savants LLC, VVave Minder Shipmanagement, Triton Technical Services LLC, Nautilus Fleet Management LLC, Harbor Harmony Shipmanagement), которые во второй половине 2024 года приняли в управление ряд танкеров теневого флота рф от ряда молдавских компаний ((Adel Ship Management SRL, BPC Shipmanagement SRL, MRK Shipmanagement SRL, KSN Shipmanagement SRL, OST Shipmanagement SRL, Surt Ship Management SRL, SAL Shipmanagement SRL, FLC Shipmanagement SRL), осуществлявших управление группой нефтетанкеров, сфокусированных на перевозках российской нефти/нефтепродуктов с 2023 года.
17 июня 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в связи с перевозкой нефти/нефтепродуктов российского происхождения из россии в третьи страны.
В мае 2025 года танкер ІМО 9459242 совершил STS-передачу вблизи российского порта Приморск с подсанкционным танкером ІМО 9304825, аффилированным с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов теневого флота рф, которая в 2022-2023 годах стала крупнейшим перевозчиком российской нефти в условиях санкций. При этом подсанкционный танкер ІМО 9304825 в этом же районе (вблизи порта Саид) в это же время совершил ряд других STS-передач с другими танкерами, в частности с подсанкционными танкерами ІМО 9310525 (аффилированный с Gatik Ship Management), ІМО 9842188, ІМО 9842190, принадлежащих и управляемых подсанкционной российской компанией АО "Роснефтефлот" - дочерней компанией подсанкционного ПАО "НК "Роснефть", танкером ІМО 9270517 (находится под санкциями с мая 2025 года и связанным с подсанкционным российским ПАО "Совкомфлот"), а также неподсанкционными танкерами ІМО 9326861, ІМО 9410179, ІМО 9577082, ІМО 9396713 и др.
В феврале 2025 года вблизи порта Саид (Египет), выйдя сначала из Таманского перегрузочного комплекса нефти и нефтепродуктов, а затем осуществив темную деятельность вблизи порта Керчь (ВОТ Крым Украины) в январе 2025 года, танкер ІМО 9459242 совершил STS-передачу с танкером ІМО 9279757. При этом танкер ІМО 9279757 в этом же районе вблизи египетского порта в это же время совершил STS-передачи с другими танкерами ІМО 9312913, ІМО 9419151 (находится под санкциями с мая 2025 года), ІМО 9419151.
В апреле 2023 года танкер был задействован в экспорте партии нефтепродуктов из российского порта Туапсе, отправителем груза было подсанкционное ПАО "НК "Роснефть", получателем - компания Blackford Corporation Limited, порт назначения груза - Fujairah. В Туапсе размещен производственный комплекс, принадлежащий подсанкционному ПАО "НК "Роснефть" - Туапсинский НПЗ с морским терминалом.
Танкер с июня 2024 года аффилирован с компанией из Азербайджана Navigenix Shipmanagement LLC, которая является его ISM-менеджером. Указанная компания задействована в сети компаний из Азербайджана (среди которых также Dream Island Shipping LLC, Ocean Voyage LLC, Tidal Tech Mariners LLC, Seafaring Savants LLC, VVave Minder Shipmanagement, Triton Technical Services LLC, Nautilus Fleet Management LLC, Harbor Harmony Shipmanagement), которые во второй половине 2024 года приняли в управление ряд танкеров теневого флота рф от ряда молдавских компаний ((Adel Ship Management SRL, BPC Shipmanagement SRL, MRK Shipmanagement SRL, KSN Shipmanagement SRL, OST Shipmanagement SRL, Surt Ship Management SRL, SAL Shipmanagement SRL, FLC Shipmanagement SRL), осуществлявших управление группой нефтетанкеров, сфокусированных на перевозках российской нефти/нефтепродуктов с 2023 года.
17 июня 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в связи с перевозкой нефти/нефтепродуктов российского происхождения из россии в третьи страны.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Antwerpen (Бельгия), Augusta (Италия), Buenos Aires (Аргентина), Lagos (Нигерия), Novorossiysk (рф), Piraeus (Греция), Tanger Med (Марокко), Tuapse (рф), Zarate (Аргентина), Ust-Luga (рф), TamanNefteGaz CJSC (рф), Primorsk (рф), Lome (Того), Marmara (Турция), Gibraltar (Гибралтар), Aden (Народная Демократическая Республика Йемен), Cotonou (Бенин), Cabo San Lucas (Мексика), Oranjestad (Аруба), St. Petersburg (рф)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Tranquil Meadow Corp (6493449 / Сейшельские острова / 26.06.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Tranquil Meadow Corp (6493449 / Сейшельские острова / 26.06.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Navigenix Shipmanagement LLC (6463983 / Азербайджан / 26.06.2024)
Бывшие названия судна
Prime Express / Prime V / Nyon Express
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2010
Застройщик (страна)
Веб-ресурсы