CLYDE NOBLE

IMO 9282792
Обновлено: 07.11.2024
CLYDE NOBLE
Название судна (международное в соответствии с IMO)
CLYDE NOBLE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Перевозка нефти с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9282792
MMSI
511100866
Позывной
T8A4080
Флаг (действующий)
Палау
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС и политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из российских портов Приморск, Усть-Луга в Балтийском море в третьи страны, в частности, в Индию и КНР.
Судно сертифицировано регулятором Registro Italiano Navale (IACS).
Владельцем и менеджером танкера является кипрская компания Lagosmarine Ltd (НЕ 402876), директором компании значится Δακης Μαυρουδης, который, в свою очередь, является директором другой кипрской компании Sparta Shipmanagement Limited (ΗΕ 393698). Lagosmarine Ltd и Sparta Shipmanagement Limited зарегистрированы по одному адресу на Кипре.
При этом компания Sparta Shipmanagement Limited аффилирована с гражданином Латвии Алексеем Халявиным, который в 2024 году "помог" одной из крупнейших российских нефтяных и газодобывающих компаний "Сургутнефтегаз" заработать $1,4 млрд на продажах нефти выше установленного санкциями потолка цен на российскую нефть.
Халявин в 2022 году заявлял, что является генеральным менеджером Sparta Shipmanagement Limited, а также председателем совета директоров и конечным бенефициарным владельцем группы OGC.
С Алексеем Халявиным связаны три дубайские компании Black Pearl Energy Trading LLC, OGC Shipping LLC, Conmar Maritime.
В 2023 году Black Pearl Energy Trading LLC и OGC Shipping LLC закупили у российской компании "Сургутнефтегаз" около 38 млн баррелей нефти по средней цене в $83,7 за баррель, что превышает price-cap на российскую нефть. В январе-мае 2024 года нефть у российской компании покупала только Black Pearl Energy Trading, приобретя более 20,6 млн баррелей по $83,7. В результате российский "Сургутнефтегаз" заработал примерно $1,4 млрд в обход потолка цен. При этом танкеры, оформленные на Lagosmarine Ltd, которая через общего директора аффилирована с Sparta Shipmanagement Limited, постоянно совершают рейсы между российскими портами Приморск, Усть-Луга, Козьмино и Индией и КНР. Согласно таможенным документам, те же маршруты использовались для перемещения нефти, которая продавалась дубайским компаниям, связанным с Халявиным.
Министерство обороны Израиля обвиняет один из танкеров Lagosmarine - "Fuga Bluemarine" в перевозке иранской нефти для Quds Force и Hezbollah.
В своем профиле LinkedIn Халявин указывает себя как бенефициара и генерального директора Conrad Management Company, которая в разрешительных документах на проживание в ОАЭ сотрудников российской государственной компании АО "Внешнеэкономическое объединение "Промсырьеимпорт" (инн 9704027750, под санкциями США, Украины) указана как компания-спонсор. Эта российская компания задействована в схемах поставки иранской нефти в Сирию и ВОТ Крыма.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Теневой танкерный флот продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Karachi (Пакистан), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Sadat (Египет), Khor al Fakkan (ОАЭ), Primorsk (рф), Fujairah (ОАЭ), Adabiya (Египет), Visakhapatnam (Индия), Jamnagar Terminal (Индия), Sohar (Оман), Rongcheng (КНР), Qingdao (КНР), Sungai Linggi (Малайзия), Gadani (Пакистан)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Clyde Chartering Inc п/о Lagosmarine LTD (6282710 / Кипр / 10.11.2021)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Lagosmarine LTD (6239349 / Кипр / 10.11.2021)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Lagosmarine LTD (6239349 / Кипр / 10.11.2021)
Бывшие названия судна
Atalandi / Valpiave
Флаги (предыдущие)
Панама / Греция
Год строительства
2004
Застройщик (страна)
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd (Южная Корея)
War & Sanctions 2024