CLYDE NOBLE
IMO 9282792
Обновлено: 18.06.2025

Название судна
CLYDE NOBLE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
105306
IMO
9282792
MMSI
511100866
Позывной
T8A4080
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Санкции
Великобритания
, ЕС
, Швейцария
, Канада
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС и политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из российских портов Приморск, Усть-Луга в Балтийском море в третьи страны, в частности, в Индию и КНР.
В период с ноября 2021 года до января 2025 года подсанкционная кипрская компания Lagosmarine Ltd (НЕ 402876) была коммерческим и ISM-менеджером танкера. Директором компании значится Dakis Mauroudis, который, в свою очередь, является директором другой кипрской компании Sparta Shipmanagement Limited (ΗΕ 393698). Lagosmarine Ltd и Sparta Shipmanagement Limited зарегистрированы по одному адресу на Кипре.
При этом компания Sparta Shipmanagement Limited аффилирована с гражданином Латвии Алексеем Халявиным, который в 2024 году "помог" одной из крупнейших российских нефтяных и газодобывающих компаний "Сургутнефтегаз" заработать $1,4 млрд на продажах нефти выше установленного санкциями потолка цен на российскую нефть.
Халявин в 2022 году заявлял, что является генеральным менеджером Sparta Shipmanagement Limited, а также председателем совета директоров и конечным бенефициарным владельцем группы OGC.
С Алексеем Халявиным связаны три дубайские компании Black Pearl Energy Trading LLC, OGC Shipping LLC, Conmar Maritime.
В 2023 году Black Pearl Energy Trading LLC и OGC Shipping LLC закупили у российской компании "Сургутнефтегаз" около 38 млн баррелей нефти по средней цене в $83,7 за баррель, что превышает price-cap на российскую нефть. В январе-мае 2024 года нефть у российской компании покупала только Black Pearl Energy Trading, приобретя более 20,6 млн баррелей по $83,7. В результате российский "Сургутнефтегаз" заработал примерно $1,4 млрд в обход потолка цен. При этом танкеры, оформленные на Lagosmarine Ltd, которая через общего директора аффилирована с Sparta Shipmanagement Limited, постоянно совершают рейсы между российскими портами Приморск, Усть-Луга, Козьмино и Индией и КНР. Согласно таможенным документам, те же маршруты использовались для перемещения нефти, которая продавалась дубайским компаниям, связанным с Халявиным.
Министерство обороны Израиля обвиняет один из танкеров Lagosmarine - ІМО 9235725 в перевозке иранской нефти для Quds Force и Hezbollah.
По данным United Against Nuclear Iran (UANI), судно ІМО 9282792 было задействовано в перевозке иранской нефти и с января 2022 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 100 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
В своем профиле LinkedIn Халявин указывает себя как бенефициара и генерального директора Conrad Management Company, которая в разрешительных документах на проживание в ОАЭ сотрудников российской государственной компании АО "Внешнеэкономическое объединение "Промсырьеимпорт" (инн 9704027750, под санкциями США, Украины) указана как компания-спонсор. Эта российская компания задействована в схемах поставки иранской нефти в Сирию и ВОТ Крыма.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
20 мая 2025 года ЕС применены санкции, которые вступают в силу 21 мая 2025 года, к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, с применением нерегулярной практики судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33).
С 03 июня 2025 года вступили в силу примененные Швейцарией санкции к судну.
В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну.
В период с ноября 2021 года до января 2025 года подсанкционная кипрская компания Lagosmarine Ltd (НЕ 402876) была коммерческим и ISM-менеджером танкера. Директором компании значится Dakis Mauroudis, который, в свою очередь, является директором другой кипрской компании Sparta Shipmanagement Limited (ΗΕ 393698). Lagosmarine Ltd и Sparta Shipmanagement Limited зарегистрированы по одному адресу на Кипре.
При этом компания Sparta Shipmanagement Limited аффилирована с гражданином Латвии Алексеем Халявиным, который в 2024 году "помог" одной из крупнейших российских нефтяных и газодобывающих компаний "Сургутнефтегаз" заработать $1,4 млрд на продажах нефти выше установленного санкциями потолка цен на российскую нефть.
Халявин в 2022 году заявлял, что является генеральным менеджером Sparta Shipmanagement Limited, а также председателем совета директоров и конечным бенефициарным владельцем группы OGC.
С Алексеем Халявиным связаны три дубайские компании Black Pearl Energy Trading LLC, OGC Shipping LLC, Conmar Maritime.
В 2023 году Black Pearl Energy Trading LLC и OGC Shipping LLC закупили у российской компании "Сургутнефтегаз" около 38 млн баррелей нефти по средней цене в $83,7 за баррель, что превышает price-cap на российскую нефть. В январе-мае 2024 года нефть у российской компании покупала только Black Pearl Energy Trading, приобретя более 20,6 млн баррелей по $83,7. В результате российский "Сургутнефтегаз" заработал примерно $1,4 млрд в обход потолка цен. При этом танкеры, оформленные на Lagosmarine Ltd, которая через общего директора аффилирована с Sparta Shipmanagement Limited, постоянно совершают рейсы между российскими портами Приморск, Усть-Луга, Козьмино и Индией и КНР. Согласно таможенным документам, те же маршруты использовались для перемещения нефти, которая продавалась дубайским компаниям, связанным с Халявиным.
Министерство обороны Израиля обвиняет один из танкеров Lagosmarine - ІМО 9235725 в перевозке иранской нефти для Quds Force и Hezbollah.
По данным United Against Nuclear Iran (UANI), судно ІМО 9282792 было задействовано в перевозке иранской нефти и с января 2022 года переключилось на транспортировку российской нефти. С начала полномасштабного вторжения россии в Украину в феврале 2022 года более 100 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую экспортную нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI впервые предсказал, что россия обратится к "армаде призраков", чтобы обеспечить поступление нефти к своему китайскому партнеру.
В своем профиле LinkedIn Халявин указывает себя как бенефициара и генерального директора Conrad Management Company, которая в разрешительных документах на проживание в ОАЭ сотрудников российской государственной компании АО "Внешнеэкономическое объединение "Промсырьеимпорт" (инн 9704027750, под санкциями США, Украины) указана как компания-спонсор. Эта российская компания задействована в схемах поставки иранской нефти в Сирию и ВОТ Крыма.
09 мая 2025 года Соединенным Королевством к танкеру применены санкции в рамках введения ограничений к теневому флоту рф, в том числе за участие в деятельности, целью или следствием которой является дестабилизация Украины, подрыв/угроза территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины или получение выгоды от правительства россии или его поддержка, участие в перевозке нефти/нефтепродуктов российского происхождения, в частности, из россии в третью страну.
20 мая 2025 года ЕС применены санкции, которые вступают в силу 21 мая 2025 года, к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, с применением нерегулярной практики судоходства с высокой степенью риска, как указано в Резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33).
С 03 июня 2025 года вступили в силу примененные Швейцарией санкции к судну.
В июне 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Jurong Island (Сингапур), Karachi (Пакистан), Qinhuangdao (КНР), Tanjung Pelepas (Малайзия), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Sadat (Египет), Chennai (Индия), Kozmino (рф), Khor al Fakkan (ОАЭ), Primorsk (рф), Fujairah (ОАЭ), Adabiya (Египет), Visakhapatnam (Индия), Jamnagar- Sikka (Индия), Sohar (Оман), Rongcheng (КНР), Qingdao (КНР), Sungai Linggi (Малайзия), Gadani (Пакистан)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Clyde Chartering Inc п/о Recorship Ltd (6282710 / Кипр / 10.11.2021)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Recorship Ltd (6278672 / Кипр / 16.01.2025)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Recorship Ltd (6278672 / Кипр / 16.01.2025)
Бывшие названия судна
Valpiave / Atalandi
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2004
Застройщик (страна)
Веб-ресурсы